В поисках злоключений

Делать бумагу из слоновьего навоза, есть жуков-плавунцов или работать пресс-секретарем Путина — похоже, ведущему передачи “В поисках приключений” Михаилу Кожухову все по плечу. За внушительные заслуги перед родным ТВ его в этом году даже представили к главной нашей телепремии — ТЭФИ. А нужна ли герою награда или ему достаточно самих приключений?


— За рубежом тоже есть подобные программы. У них идею подсмотрели?

— Идея осваивать различные профессии во время поездок по миру у меня с языка сорвалась, под пиво. Обидно даже, что не выстрадал ее. И только через два года после начала работы над передачей обнаружил английский канал “Трэвэл”, где используется этот принцип. Причем у них преобладают длинноногие барышни, и часть программы отведена под демонстрацию их купания в бикини, красивой походки и проч.

— Почему же у нас на ТВ все путешественники — мужчины? Работа тяжелая?

— Наверное, не в этом дело. Даже в моих поездках встречается много женских профессий, от которых я отказываюсь. Конечно, и зонтик разрисовывал, и кружева плел — но делал это без радости. И так на нашем телевидении столько женского в изображении мужчин. Думаю, обойдутся без меня. Вообще придерживаюсь традиционных взглядов на устройство мира.

— Мужчина в доме хозяин?

— Хоть я и остался атеистом, но не зря в Библии описана подобная система ценностей.

— Значит, за любую мужскую работу беретесь?

— Почему же? Бывало, что от чего-то отказывался из чувства самосохранения. Я прилично сижу в седле, но в Аргентине не стал объезжать лошадь, когда на моих глазах она дважды упала на двух объездчиков. Хотя вся съемочная группа убеждала меня заняться этим.

— В этом году вас номинировали на ТЭФИ в одной категории с Галкиным и Малаховым. Не задевает вас такое соседство?

— ТЭФИ — это по большей части ярмарка тщеславия каналов и распределение призов между ними. Я мало понимаю, как устроена академия и почему там присутствуют те или иные люди, которые не имеют к телевидению никакого отношения. Сидят там только потому, что раздевали девочек на экране. Скорее всего получит премию Малахов — его еще в прошлом году выдвигали. Меня это не расстраивает. Просто мне кажется, читать по бумажке вопросы в студии и ловить тараканов на рисе — это разные истории. Каждая из них имеет право на существование. Но вот если бы я оказался в одной номинации с Нагиевым, то на церемонию не пошел бы. Есть вещи неудачные, провальные, а есть — запредельные.

— Лев Новоженов действительно продюсирует “В поисках приключений”?

— Продюсер программы — Андрей Челядинов, а Новоженов стоял у истоков программы в том смысле, что участвовал в переговорах с каналами.

— Русского туриста действительно видно за границей издалека?

— Меня раздражает бесцеремонность, с которой они ко мне там подходят и хотят сфотографироваться. Хочется их послать, но пока сдерживался.

— Народная любовь к вам выражается в письмах?

— Недавно одна немолодая женщина прислала свое фото и фото ее давнего воздыхателя — решила, что это я. Другая написала, что ее дочь полюбила моего брата, а для него это было мимолетное увлечение. Замечу, брата у меня нет. И якобы теперь у меня растет племянник, мечтающий общаться с дядей. А живут они трудно, и им нужно помочь материально. Еще просили прислать рубашку со слоником, в которой я вел передачу, — для коллекции слонов.

— Давно в собственном подмосковном доме живете?

— Уже года три.

— Дом сами строили или купили готовый?

— Приобрел участок, на котором стоял трехэтажный каркас без внутренней и внешней отделки. Хотел эту громадину обрезать, но мне сказали, что он собран как конструктор. Его надо было или полностью сносить, или доделывать в таком виде.

— Услугами дизайнера пользовались?

— Что вы! Пытался проконсультироваться с архитектором по поводу лестницы между этажами. Но, видно, еще не родился тот архитектор, который выдержит мое занудство.

— Дети с вами живут?

— Нет, они в Москве.

— Получается, вы “воскресный папа”?

— Да. Правда, сейчас Маша — младшая, ей одиннадцать лет — со мной. Простудилась немного.

— Курить бросить пытались?

— Было дело. Произошло это очень легко, лет семь назад, при помощи пластыря. Не курил два года, очень поправился, но чувствовал себя замечательно. Потом меня в очередной раз откуда-то выгнали, и я понял, что надо закурить для восстановления гармонии.

— Без какой вещи в поездку не отправляетесь?

— В самый первый раз, когда начинал “В поисках приключений”, Маша подсунула мне в сумку маленькую игрушку-белочку, которая с тех пор со мной везде ездит.

Тут за окном раздался заливистый лай.

— Месяц назад завел щенка лабрадора. Чапаев у меня днем на улице в вольере гуляет, а ночью — дома. Надо выйти к нему, а то плакать будет.

— Долго уже за городом обитаете, а собаку приобрели только сейчас…

— С детства их боялся, сейчас надумал.

— Из ваших кулинарных экзотических опытов дома что-нибудь повторяете?

— Бывает. Я вообще люблю готовить. Фирменным блюдом считаю острую тушеную свеклу по бабушкиному рецепту и печеные перцы по-сербски.

— Как ваш ресторанный бизнес?

— Громко сказано. Я придумывал этот ресторан (главная фишка заведения — разнообразие водочного меню. — Авт.) со своими друзьями и могу претендовать на звание одного из отцов-основателей. Но мое финансовое участие там символическое, а другого просто нет.

— Вы, поработав пресс-секретарем Путина, пошли есть тараканов и кормить собой змей. Трудно дался переход?

— Говорят же, что от великого до смешного один шаг.

— А от смешного до великого? Нет ли ощущения, что вы способны на большее, можете еще себя реализовать в административной сфере?

— Есть. Но нужно, чтобы так показалось не только мне, а кому-нибудь еще.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру