Пять тысяч или в тюрьму

Крайнее ужесточение КоАП РФ может стать явью уже завтра

  Рабочая группа Комитета Госдумы по госстроительству рекомендовала на днях в срочном порядке до окончания весенней сессии принять во втором чтении (после которого внесение новых поправок уже невозможно) репрессивные нормы в автомобильные главы и разделы КоАП РФ.
     
     Любопытно, что рабочая группа собралась в тот момент, когда все депутаты разъехались по своим округам. Другими словами, свои поправки в КоАП (а их на сегодняшний день накопилось почти четыреста) народные избранники отстаивать не могли. В итоге в законопроект гуманные изменения не попали. Так, например, Елена Драпеко возражала против реанимации эвакуаторов и блокираторов. Но победила гаишная точка зрения и даже приобрела более трагичные для автовладельцев очертания. Теперь в отсутствие эвакуатора ваше авто прицепят тросом к грузовику и потащат на штрафстоянку, ломая коробку передач, сцепление. Более того — ответственность милиционеров и эвакуаторщиков за порчу вашей машины в законопроекте не предусмотрена.
     Ужесточается и другая норма административного права. Если сейчас лишить водительского удостоверения вас могут максимум на два года, то поборники репрессий на дорогах увеличили срок до трех лет. И сделали это настолько тайно, что никто и возразить не успел.
     И, наконец, самая актуальная для водительской братии тема штрафов. Борясь за снижение аварийности в стране, депутаты большинством голосов в первом чтении согласились с увеличением максимальной штрафной ставки до двух с половиной тысяч рублей — и без того весомой для большинства россиян суммой. И вдруг выясняется, что она выросла еще ровно вдвое. И это уже действительно беспредел. Особенно учитывая коррупцию в ГАИ, отсутствие нормальных дорог, разметки, бестолковщину в организации движения по нашим направлениям.
     Что отчасти подтверждается одним из последних высказываний спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Он, в частности, назвал репрессивный уклон поправок “бесконечными шараханьями из стороны в сторону”. Имея в виду, что одними карательными мерами ситуацию на дороге не изменить. Это надо делать вкупе со строительством новых дорог и реорганизацией ГАИ. И это дает надежду, что верхняя палата наложит вето на законопроект в предложенном варианте.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру