Это предусмотрено проектом технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", который будет рассмотрен на заседании правительства 21 февраля 2008 г., сообщил замминистра промышленности и энергетики Андрей Дементьев
Документ устанавливает, что автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта "Евро-3" будет выпускаться до 31 декабря 2009 г., "Евро-4" – до 31 декабря 2013 г. Ограничений, касающихся производства и выпуска в обращение бензина и топлива стандарта "Евро-5" не устанавливается.
Дементьев также сообщил, что устанавливаются некоторые временные изъятия. Так, бензин с октановым числом 92 и ниже будет выпускаться в течение 2009-2011 годов.
Замминистра добавил, что переход со стандарта "Евро-2" на "Евро-3" не требует кардинального технологического перевооружения и существенных финансовых затрат и предположил, что технологическое перевооружение не должно привести к значительному росту цен на бензин.
По его словам, регламент предполагает унификацию требований к топливу с критериями "по выхлопам", а также унификацию с европейскими нормами в данной сфере.
Дементьев сообщил, что предлагаемый регламент содержит несколько изъятий. В частности, до 2011 г. будет разрешен выпуск бензина с более низким октановым числом , чем это предусмотрено регламентом на соответствующие годы. Однако по всем остальным требованиям выпускаемый бензин должен соответствовать установленным стандартам. Также исключение сделано для гособоронзаказа: государство сможет заказывать на предприятиях бензин, не отвечающий требованиям регламента. Дементьев пояснил, что такая необходимость может возникнуть при обеспечении топливом военной техники.
Кроме того, запасы, сделанные Росрезервом до вступления регламента в силу, смогут продаваться на рынке еще в течение пяти лет .
Источник: РБК.