Нейрофизиологи поняли, как можно манипулировать кинозрителями

Нейрофизиологи из университета Нью-Йорка выяснили, что содержание кинофильма и индивидуальная манера режиссера может "брать под контроль" мозговую активность зрителей, "обязывая" их следовать за событиями на экране.

Была использована функциональная магнитно-резонансная томография для контроля активности мозга зрителей во время просмотра фильма и один из типов корреляционного анализа для выяснения степени сходства процессов в мозге.

В эксперименте добровольцам "крутили" три фрагмента: получасовой отрывок из ленты Серджио Леоне "Хороший, плохой, злой", эпизод из телешоу Альфреда Хичкока "Бах! ты убит" и одну из серий комедийного сериала Ларри Дэвида "Умерь свой энтузиазм".

Результаты томографии продемонстрировали, что сходство реакций наблюдалось в неокортексе – отделе мозга, ответственном за восприятие, тем не менее степень этого сходства различалась в зависимости от фильма.

Эпизод телешоу Хичкока вызвал сходные реакции у всех зрителей: более 65% неокортекса реагировали одинаково, что указывает на большую степень контроля сознания. Несколько меньшая корреляция (45%) отмечалась при показе фрагмента картины "Хороший, плохой, злой".

Самая низкая степень сходства в мозговой активности оказалась при просмотре эпизода комедийного сериала – 18%.

"Какие-то фильмы могут вести многих зрителей через череду схожих эмоциональных состояний. Это удержание сознания приводит и к сходству в активности мозга – и высокой степени корреляции – у большинства зрителей. И, наоборот, другие фильмы – намеренно или ненамеренно – менее сильно контролируют реакции зрителей. В этом случае, как мы ожидаем, сходство в мозговых процессах будет меньшим", – отмечают ученые.

Исследователи подчеркивают, что отсутствие сходства в активности мозга не означает, что зрители не следят за событиями на экране. Они говорят: "Измерение корреляции указывает только на способность режиссера вызывать сходные реакции у зрителей".

Нейрофизиологи уверены, что их работа поможет создать систему количественной нейрофизиологической оценки кинокартин, что может быть полезным как киноиндустрии, так и для дальнейшего изучения мозга человека.

Отчет ищите в журнале Projections: The Journal for Movies and Mind, сообщает РИА "Новости".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру