Лекарство от беды

Помогает?

Дураки, в общем и целом, выздоравливают. Дороги худо-бедно строятся. А в годы моей далекой юности умного человека можно было встретить чаще всего в дурдоме. Как-то так. Ну а дороги...ого-го, какие дороги у нас дураки строили! Взять тот же БАМ.

С дурдомом же дело обстояло по-другому. И я туда нет-нет, да попадал. Как участковый прижмет за пьянку, так я прямым ходом туда. Типа, я больной. Сначала страшно было, потом привык. 

Люди сплошь душевные. Кто жену подрежет, кто лихтер с героином на дно пустит (лежал там один
такой капитан дальнего плаванья). И это не шутка. Зачем советской власти понадобился лихтер с героином? У ней и спросите. А настоящие дураки были наперечет. Но, конечно, они были. Как без них? Ведь дом-то сумасшедший. Один "клиенте" помнится мне особенно отчетливо.

Звали его Анс. Анс прикатил в Москву из цивилизованной Эстонии. И вот зачем. Тогда в "Известиях" публиковалась колонка "Инюрколлегия сообщает". В названии могу и ошибиться за давностью лет. Суть колонки: у кого-то кто-то помер за границей и оставил наследство. А ближайших родственников за бугром не оказалось. Типа, все есть, а вот родственников нету. И тогда про это дело узнавало родимое государство.

А у эстонцев родственников в США и Канаде хватало. Сбегли самые умные после войны. И Анс узнает, минуя Инюрколлегию, о безвременной кончине кого-то из родни. И засуетился до официального сообщения. А не надо под клиентом шустро передвигаться. Чревато. Но Анс по своей нордической природе самого главного и не знал. Задвигался.
И двинулся, как я уже сообщил, в столицу СССР. Дурак и есть. В столице Анс довольно быстро нашел посольство США. И от избытка ума ринулся к входу. Ну, не ринулся, подошел вежливо. Спрашивает у мента на входе: так мол и так, за наследством я. Кого спросить надо?

И мент на чистом ментовском глазу его убеждает: "Гражданин! У нас самое счастливое в мире государство. Для таких счастливчиков как вы оно (государство) держит при каждом посольстве специальных юристов. Чтобы, значит, помочь в оформлении богатства".

И советует Ансу подождать в ма-а-аленькой такой комнатке. А юрист сейчас, сию минуту и придет. Пробок тогда в Москве, считай, что и не было. Это нам казалось, что пробки, а на самом деле ерунда на постном масле. И в течение 15 минут прибывает к посольству машина с юристами.

Юристы, правда, сплошь в белых халатах, но на вкус на цвет. Да и зачем внимание привлекать зарубежных СМИ? Дело-то личное и житейское. И вяжут Анса эти юристы и вкатывают укол. Анс верещит, как герой народного эстонского эпоса, да разве ж с санитарами из психопервозки справишься? Укатали, короче, Сивку крутые горки.

Повезли на Загородное шоссе. В пэ-бэ 1 им. П. П. Кащенко. По принадлежности. Там, дескать, наследников, как дерьма на свиноферме. И среди этого дерьма и я болтаюсь, чифир хлебаю. Вот за этим занятием Анс меня и застал. К тому времени ему помимо снотворного уже и сульфазина засобачили.

Что такое сульфазин? Ну, легенда такая. Рассказывали тогда, что в страшные годы фашизма служащие Гестапо (КГБ ихнее) изобрели этот препарат. Говорят, что даже лично доктор Менгеле изобрел. Что за препарат такой? А все просто. Персиковое масло, чтоб подольше не рассасывалось, и сера. А сера, чтобы болело. И не просто болело, а зверски.

При мне однажды одному алкашу семидесяти лет засадили внутрипопно два "кубика". Лежал алкаш (кликуха Билли Бонс, потому как глаз один не видел) и стенал, маму звал. Но это с двух "кубов". А засаживали и по двадцать – под это и я попадал. Боль такая (никогда и никогда позже, раньше ничего подобного не испытывал автор), что на стенку бы залез, но блин, больно. Да еще температура за сорок. Не побегаешь. Считалось (официально) что препарат выгоняет шлаки. А на самом деле использовали его для наказания.

Еще практиковалась такая штука – курс. Это укол сульфы в двух "кубах". Через день – четыре, еще через день – шесть. Потом восемь, десять и обратно. Вот лично я до "десятки" добирался. И то один раз, больше не хочу. А кто "вниз" бы выдержал, таких не встречал. Потому как дохли.

Анс, само собой, допрыгался до "курса". С такой-то жадностью к деньгам. Мужик здоровый, спокойный (эстонец же!), но тут засомневался в социалистической справедливости, социалистической законности и капиталистической несправедливости. Больно же! А гады-буржуи деньги зажимают. Ну вот его и пытались переубедить в том, что никаких денег ему никто не завещал.

Мы его быстро чифир пить научили, "колеса" нужные и вкусные глотать. Обрусел, короче, Анс. А неделек через пять, после череды сульфо-пыток его все же выписали. Рассказывал он, что при этой процедуре ему строго-настрого наказали возле посольств не крутиться. Он и сам, потирая задницу, шипел: "На краю вертел я эти наследства! И эту власть вертел! И этот город!".

Город, как известно, состоит и из дорог. Так что на оба вопроса я ответил. Ну вот, видите? Одна беда-то точно излечима! А тогда это не беда вовсе, а так, недомогание.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру