Для защиты от угонов и краж создан "коллективный разум" автомобилей

Экспериментаторы по очереди "похищали" один из автомобилей в коллективе. Оставшиеся машины в 100% случаев обнаруживали пропажу через 4-9 секунд после угона, констатируют западные инженеры.

Хуй Сун (Hui Song) из мерилендского университета в Фростбурге вместе с Сэньцунем Чжу и Гохун Цао из университета Пенсильвании придумали оригинальную и эффективную систему предотвращения угона и краж автомобилей.

Ее назвали SVATS (Sensor-network-based Vehicle Anti-theft System – противоугонная система, основанная на сети датчиков). Несколько сенсоров системы SVATS размещают в автомобиле так, чтобы их было сложно отыскать.

Несколько машин на стоянке, оборудованных такой системой, постоянно обмениваются сигналами друг с другом и следят за тем, чтобы ни одного из членов их "коллектива" не похитили, объясняют разработчики суть этого творения техники.

Системе необходимо лишь наличие соседей по парковке и базовой станции-ретранслятора – на ней же. Принцип действия следующий. Как только владелец ставит авто на охрану, его система SVATS посылает на общей частоте сигнал "Привет!" (запрос о присоединении), и на него откликаются все рядом стоящие машины, точно также оборудованные SVATS.

Автомобили обмениваются визитками и фиксируют друг друга в память. "Автоновичок" выбирает в качестве партнеров по сети лишь несколько соседних авто, а не все стоящие на данной парковке (ориентируясь по силе сигнала передатчиков).

Все авто в такой группе регулярно посылают друг другу сигнал "Я на месте". До тех пор, пока не придет хозяин и не снимет машину с сигнализации. Только тогда автомобиль говорит своим товарищам "Пока!", и его удаляют из списка переклички.

Если же в очередной раз сигнал "Я на месте" от авто не пришел (а с владельцем машина не уезжала), то оставшиеся автомобили "осознают", что их "собрат" исчез, и расылают SOS: связываются через ретранслятор базовой станции с владельцем похищенного транспортного средства, сотрудниками автостоянки, а также полицией.

Такая система позволяет машине заранее подавать сигнал опасности, если она начинает несанкционированно двигаться (скажем, ее толкают), сообщает Мембрана со ссылкой на New Scientist.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру