Обнаружена частица, которая позволит уточнить границы Солнечной системы

Пара солнечных аппаратов STEREO (Solar Terrestrial Relations Observatory) неожиданно зафиксировала наличие частиц, дошедших до нашей планеты с края Солнечной системы, заявляют в американском космическом ведомстве.

По мнению астрономов и астрофизиков, обнаружение подобных частиц позволит специалистам точнее обозначить границы Солнечной системы, где заряженные частицы солнечного ветра снижают свою активность и проникают в холодную межзвездную среду.

С 2006 по 2007 год сенсоры указанных аппаратов фиксировали энергетически нейтральные атомы, исходящие из того же региона, где солнечный ветер "выходит" за пределы Солнечной системы.

"Составление карты региона посредством нейтральных или незаряженных атомов знаменует собой соверешенно новый вид астрономии", – убежден профессор физики Университета Калифорнии Роберт Лин. По его словам, при помощи обычных телескопов невозможно получить карту данного региона гелиосферы.

Гелиосфера – это область околосолнечного пространства, в которой плазма солнечного ветра движется относительно Солнца со сверхзвуковой скоростью, информирует Астронет. Извне гелиосфера ограничена бесстолкновительной ударной волной, возникающей в солнечном ветре из-за его взаимодействия с межзвездной плазмой и межзвездным магнитным полем. Между ударной волной и контактной поверхностью, служащей границей между солнечным ветром и межзвездной средой, плазма солнечного ветра движется с дозвуковой скоростью.

Расстояние границы гелиосферы от Солнца определяется балансом динамического давления солнечного ветра и давления межзвездного газа и магнитного поля. Поскольку Солнечная система движется относительно межзвездной среды со скоростью 20-25 км/с, то гелиосфера несферична.

Благодаря последнему открытию у специалистов появляется возможность определить необходимые объемы энергии, замедляющие скорость солнечного ветра, сообщает Cybersecurity.