Наши предки и неандертальцы никогда не скрещивались между собой (ФОТО)

Итальянские генетики опровергли гипотезу, согласно которой Homo sapiens и H. neanderthalensis могли давать плодовитое потомство.

В ДНК современных людей нет примесей "неандертальских генов", заключили ученые, проведя сравнительный анализ геномной ДНК неандертальцев и кроманьонцев – наших с вами предков.

Выражаясь научным языком, используя расшифровку (секвенирование) древней ДНК, исследователи доказали наличие репродуктивной изоляции между неандертальцами и кроманьонцами, что является важным критерием для их выделения в ранг отдельных видов. Возможно, они и пытались спариваться друг с другом, но зачатия в результате их половых сношений не было.

Таким образом, ученые доказали, что неандертальцы – это абсолютно другой, хоть и высокоразвитый, вид древних гоминидов. Напомним, что ранее некоторые исследователи считали неандертальцев подвидом вида H. sapiens – человека разумного.

Исследование, проведенное научной группой под руководством Гуидо Барбуяни (Guido Barbujani), было опубликовано в журнале PloS One.

Материал для своего исследования ученые обнаружили в пещере Пагличчи (Paglicci) в 2003 году. Более подробная информация содержится в статье.