“Славянский бульвар” оказался многонациональным

На открытии станции метро вспомнили о братских узбекском и грузинском народах.

После торжественной церемонии на Тверской российский президент и московский мэр двинулись в метро — станцию “Славянский бульвар” открывать.

Перед приездом кортежа уборочные машины надраивали мостовую. Грязи было много — озеленители только что закончили высаживать клумбы. На помощь технике пришли рабочие с метлами. В общем, к прибытию высоких гостей (к Дмитрию Медведеву и Юрию Лужкову присоединился начальник столичного метро Дмитрий Гаев) дорога сияла чистотой.

По большому счету открытие “Славянского бульвара” оказалось хорошим поводом, чтобы рассказать президенту о проблемах метрополитена и похвастаться достижениями. Гаев заявил, что новая станция — 177-я по счету, но такого количества станций мало — подземка работает с колоссальной перегрузкой.

— К 2020 году мы планируем увеличить объем перевозок с 9 до 12 миллионов пассажиров в день, — сказал он. — И потому темпы строительства сейчас выше, чем в 1930-е годы. Для прокладки тоннелей у нас есть восемь горнопроходческих комплексов.

— А в 1930-е как строили? — заинтересовался Медведев.

— Тогда было два щита. Не такие, конечно, как сейчас, — кессонные.

— А сейчас какие? — полюбопытствовал президент.

— Сейчас щит может “проходить” 700 метров в сутки. А еще у нас есть немецкий комплекс “Херренкнехт”, так с его помощью можно в одном тоннеле два яруса делать: на одном — дорога для автомобилей, на другом — рельсы метро. Под Серебряным Бором такой тоннель уже есть — почти два километра длиной. Кстати, на этой же линии метро — Арбатско-Покровской, — объяснил Лужков.

Гаев же добавил, что появился и совсем уж уникальный щит, который умеет делать тоннели для эскалаторов — с наклоном. И такой агрегат работает на строительстве станции под Марьиной Рощей. А вообще Москва намерена построить до 2015 года 22 новых станции и 42 км путей. Но это не предел — российская столица намерена не отставать от Европы и Азии: каждые 10 лет должны появляться 100 километров новых метропутей. “И главная составляющая успеха — это финансирование”, — подытожил Гаев. Медведев согласно кивал — с этим доводом уж точно не поспоришь.

Напоследок президент спустился на перрон “Славянского бульвара”. Здесь его уже ждали лучшие метростроевцы в робе и касках.

— Когда я приезжал сюда на оперативки, всегда пахло пловом, — поделился наблюдением Лужков. — Я хочу сказать, что здесь работает очень хорошая интернациональная бригада.

К слову, работавшие на строительстве “Славянского бульвара” главный инженер, гендиректор и начальник шахты — грузины. Тему дружбы народов поддержал Медведев, заявив, что россияне и сейчас испытывают братские чувства к грузинскому народу, и то, что произошло, не изменит отношений между простыми людьми.

Метропоезда между тем продолжали ходить, заглушая речи высоких гостей. Пассажиры прилипали к окнам. Метростроевцы щелкали президента на “мыльницы”. А в 15.08, когда официальная делегация покинула “Славянский бульвар”, на станцию спустились первые пассажиры.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру