Обама победил Маккейна со счетом 51% против 38%

В эфире телеканала CNN состоялся первый раунд теледебатов кандидатов в президенты США — демократа Барака Обамы и республиканца Джона Маккейна.

Среди десятков тем, на которые у двух политиков были совершенно разные мнения, нашлась лишь одна, объединившая их: взгляды претендентов на Белый дом совпали по поводу России. И демократ, и республиканец довольно единодушно осудили “вторжение в Грузию”...

О России

“Важно, чтобы у нас был единый альянс и мы объяснили русским, что нельзя быть супердержавой XXI века и вести себя как диктатура”, — сказал Обама, добавив, что “поднимающаяся и очень агрессивная Россия” представляет угрозу для своих соседей. По мнению кандидата-демократа, “действия русских в Грузии были неприемлемыми”.

При этом кандидат от демократической партии высказал сомнения по поводу нынешнего положения президента Грузии. “Михаил Саакашвили политически ослаб, поэтому в стране будет новый президент”, — заявил он.

В свою очередь Маккейн, как ни пытался быть оригинальным, смог лишь повторить суть выступления оппонента, выразив ее своими словами. Кандидат от республиканской партии упрекнул Обаму в “наивности”. “Он не понимает, что Россия совершила серьезную агрессию против Грузии”, — сказал он. Затем оба претендента на высший пост США выступили единым фронтом, поддержав вступление Грузии и Украины в НАТО и призвав российские власти как можно быстрее вывести миротворцев с территории Южной Осетии и Абхазии. В конечном счете и демократ, и республиканец в очередной раз обсудили тему правления КГБ в России. При этом Маккейн счел необходимым в который раз повторить, что при встрече с Владимиром Путиным он увидел в его глазах три буквы — “К”, “Г”, “Б”.

Об Иране

Маккейн заявил, что Москва последовательно блокирует предложения об ужесточении санкций против Тегерана в СБ ООН, и предложил создать “лигу демократий” для воздействия на Иран. Обама, со своей стороны, считает, что “хотя Россия и не является демократией”, с ней “нужно вести переговоры” так же, как и с другими “недемократическими” странами. При этом между оппонентами вспыхнул спор по поводу того, нужно ли пытаться договориться с Ираном. “Вот сядем мы вместе с Ахмадинежадом (президент ИРИ. — Ред.), а он говорит: “Мы сотрем Израиль с лица земли”. А что мы ему в ответ? “Нет, не сотрете”? Я вас умоляю!” — высмеивал идею переговоров с Ираном Маккейн. Обама возразил Маккейну, что с Ахмадинежадом в любом случае нет смысла вести переговоры, поскольку он не самый могущественный человек в своей стране, отмечая необходимость найти более сильного партнера в Иране.

Об Ираке и Афганистане

В то время как Маккейн пытался свалить провал военной кампании США в Ираке на Иран, поддерживающий иракские террористические силы, Обама настаивал, что война в Ираке не только была ненужной, но отвлекла американские военные силы от операции в Афганистане. Когда Маккейн заявил, что план наращивания американских сил в Багдаде принес результаты, темнокожий кандидат возразил, что этот план начал действовать четыре года спустя после начала войны. “Джон, ты любишь делать вид, будто война началась в 2007 году... Война началась в 2003 году, и когда она началась, ты говорил, что она будет быстрой и легкой. Ты говорил, что нам известно, где оружие массового поражения. Ты был не прав. Говорил, что нас встретят как освободителей. Ты был не прав. Говорил, что нет никакой истории насилия между шиитами и суннитами. И тут ты был не прав”, — пригвоздил соперника Обама.

О финансовом кризисе

Едва ли не главной темой прошедшей встречи оказался финансовый кризис. В ответах на вопрос ведущего, какие статьи бюджета кандидаты намерены урезать, чтобы сократить созданный при нынешней администрации многомиллиардный дефицит, Обама и Маккейн разошлись кардинально. Маккейн предложил заморозить рост всех госрасходов, кроме обороны. При этом он подчеркнул, что военные заказы должны размещаться по твердым ценам, чтобы не допускать неконтролируемого роста их бюджетов. В ответ Обама заявил, что замораживать госрасходы — значит “использовать топор там, где нужен скальпель”.

Между тем десятки социологических агентств сейчас спорят, кто же из претендентов на Белый дом оказался убедительнее в ходе прошедших дебатов. Как сообщило агентство Opinion Research, зрители CNN отдали предпочтение кандидату от демократической партии США. Он получил 51% голосов, в то время как его сопернику досталось 38%. Однако, как заявляют эксперты, эти данные нельзя считать общенациональным показателем, поскольку среди тех, кто наблюдал ход дискуссии, 41% оказался настроен продемократически и только 27% поддерживали республиканскую партию.

Вдобавок известно, что в настоящее время демократов поддерживают 202 выборщика по всей стране, республиканцев — 163. Пока со своей позицией на президентских выборах в США не определились 173 выборщика. Отметим, что для победы на выборах кандидат должен набрать по крайней мере 270 голосов выборщиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру