К аварии в московском метро привела одна трещина

Виновника летнего ЧП в московском метро, когда из-за повреждения рельса с пути сошло 4 вагона поезда, выявили специалисты из ВНИИ железнодорожного транспорта.

Как уже сообщал “МК”, авария произошла 25 июня на перегоне между станциями “Владыкино” и “Отрадное” Серпуховско-Тимирязевской линии. Никто из пассажиров серьезно не пострадал.

Ученые ВНИИЖТ, к которым и был доставлен поврежденный рельс, тщательно обследовали его при помощи магнитного и ультразвукового оборудования и вынесли заключение. Согласно ему, излом рельса произошел от “усталостной трещины” длиной 1490 мм. Под действием поездной нагрузки она раскрылась, в результате чего откололась головка рельса (то есть его верхняя часть) на всем отрезке. В заключении ученых говорится, что причина образования трещины носит комплексный характер. В частности, в поверхности шейки рельса специалисты обнаружили металлургические дефекты, а на стыке рельса — ступеньку от 1,1 мм до 2,6 мм (которой в идеале быть не должно). Из-за этого возникало повышенное динамическое воздействие на рельс. Пути в столичной подземке проверяются каждую ночь, но специалисты не смогли выявить дефекта, потому что трещина и раскол возникли непосредственно перед ЧП. Кстати, у службы пути не было прежде никаких сомнений по поводу этого рельса, так как у него не вышел гарантийный срок с момента поставки в 2006 году (гарантия составляет 5 лет).

Теперь, как сообщили “МК” в пресс-службе метрополитена, на Новокузнецкий металлургический комбинат, который изготовил некачественный рельс, будет выслано требование пересмотреть технологию производства, чтобы в будущем исключить поставку в метро дефектных рельсов. Что касается других отрезков рельсов комбината, установленных в одно время с бракованным, их демонтировать не будут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру