В ходе опытов животные сначала запоминали звуковые сигналы двух различных тональностей. Звуки одного типа сопровождались слабыми электрическими раздражениями, в то время как в альтернативной ситуации с животными не происходило ровно никаких неприятностей. В итоге мыши взяли в привычку ассоциировать сигналы одного из тонов с явной угрозой, в то время как звуки другого тона они воспринимали как знак отсутствия опасности.
После того, как обучение было закончено, исследователи перешли к эксперименту. Они заставили мышей плавать до изнеможения в небольшом бассейне, откуда те не могли выбраться собственными силами. Нетренированные мыши в таких условиях быстро уставали, впадали в панику и переставали трепыхаться. Мыши, прошедшие курс антидепрессивного тренинга, вели себя по-другому. Когда экспериментаторы включали ободряющие сигналы, животные преодолевали апатию и вновь начинали двигаться, невзирая на физическую усталость.
Точно такой же эффект отмечался и в случаях, когда необученным мыщам перед началом испытания в бассейне давали медицинские препараты, противодействующие развитию депрессии.
Ученые пришли к заключению, что противопаническая подготовка по своей эффективности вполне заменила подопытным животным прием антидепрессантов. Они также заметили, что такая тренировка увеличила темпы обновления нервных клеток зубчатой извилины – отдела головного мозга, принимающего участие в контроле над негативными эмоциями и в процессах обучения, сообщает "Голос Америки".