Жизнь на нашей планете могла возникнуть вокруг действующих вулканов

Исследователи пришли к новым идеям после анализа современными методами содержимого колб, оставшихся после знаменитых экспериментов, проведенных в 1953-54 годах профессором Стэнли Миллером.

Он помещал в закрытую колбу воду и смесь газов - водорода, метана и аммиака - из которых, как считали в то время, состояла атмосфера древней Земли. Затем он пропускал через эту смесь электрические разряды. Через нескольких недель вода потемнела, а ее химический анализ показал, что в ней содержатся аминокислоты - элементарные строительные блоки, из которых состоят белки всех живых организмов.

Эксперимент профессора показал, что органические вещества, из которых состоят биологические молекулы, могут возникать самопроизвольно химическим путем.

После его кончины в 2007 году его коллеги обнаружили колбы, оставшиеся после опытов, и провели анализ их содержимого современными методами.

В соответствии с записями ученого, он провел три несколько различающихся эксперимента. В одном из них в колбу вдувалась газовая струя, имитирующая извержение вулкана. Специалисты выяснили, что именно в этой колбе содержится наибольшее количество разнообразных органических веществ.

"В колбе мы обнаружили 22 аминокислоты, десять из которых ранее не фиксировалась в подобных экспериментах", - высказался Даниэль Глэвин из Центра космических полетов Годдарда.

Классический эксперимент Миллера воспроизводит атмосферу из водорода, метана и аммиака. Однако, по современным представлениям, в древней атмосфере преобладали углекислый газ, угарный газ и аммиак, поэтому многие ученые скептически относятся к результатам экспериментов Миллера.

Миллеровский состав газов мог существовать на Земле локально - в выбросах вулканов. Как раз рядом с вулканами могли синтезироваться строительные блоки, из которых впоследствии образовались биомолекулы. Вулканические выбросы содержали также другие вещества, необходимые для связывания строительных блоков в цепочки.

Жизнь на Земле могла возникнуть рядом с вулканами благодаря выбросам газов, состав которых отличался от основного состава атмосферы древней планеты, передает заключение западных исследователей РИА Новости.