Физики зафиксировали уникальное явление

Международная группа физиков, проводящих исследования на американском протон-антипротонном ускорителе Тэватрон, зарегистрировала неожиданный феномен. Речь идет о рождении уже давно известных науке элементарных частиц под названием "мюон". Во время эксперимента мюоны неожиданно стали появляться в очень большом количестве, возникали даже мюонные струи, что не может быть объяснено общепризнанной на сегодняшний день теорией.

Мюоны возникали и ранее при столкновении протонов с ядрами, но ни в одном эксперименте их не было так много. Ускоритель Тэватрон, установленный под Чикаго в знаменитой Лаборатории им. Энрико Ферми, работает уже много лет и эксперименты на нем ведутся в том же диапазоне энергий, в котором и наблюдался аномальный эффект.

Как прокомментировал МК.RU доктор физико-математических наук Валерий ТРУБИЦИН:

– Подобные загадки возникали и раньше. К примеру, перед обнаружением нейтрино ученые ломали голову над тем, почему две рожденные новые частицы полетели почти в одном направлении, а не разлетелись в противоположные стороны. Оказалось, что в противоположном направлении полетела невидимая частица нейтрино. Так она и была открыта. Возможно, в опыте с мюонами также родилась новая частица, с помощью которой мюоны собрались в единые потоки или струи. Это надо проверить. Если же эта версия, а также версия о неправильном интерпретировании опыта (она пока не снята) не подтвердятся, тогда, вероятно, придется пересматривать теорию.