Новая смазка уменьшает трение в подшипниках и передаточных механизмах практически до нуля

Новый тип смазки, предложенный немецкими учеными из Фраунгоферовского института механики материалов, позволяет уменьшить трение в подшипниках и передаточных механизмах практически до нуля.

Вместе с коллегами из Фраунгоферовского института прикладных исследований полимеров и инженерами компании Nematel ученые провели практические испытания с целью выяснить, какие кристаллы и в каких условиях лучше всего использовать для создания смазки. Схема эксперимента проста: к металлическому цилиндру, который передвигается по контактной поверхности, прикладывается определенное усилие. Исследователи замеряют энергию, которую необходимо затратить для перемещения этого цилиндра.

Как выяснилось, через некоторое время после нанесения на соприкасающиеся поверхности ЖК трение падает почти до нуля. Длительность переходного процесса определяется в основном силой, которая приложена к цилиндру. "Опыты показывают, что применять смазку на основе жидких кристаллов в подшипниках качения нецелесообразно, так как контактное давление слишком велико, и сила трения снижается не так существенно, – делится результатами исследования доктор Кайлер. – С другой стороны, такая смазка идеально подходит для подшипников скольжения".

Так как производство ЖК до настоящего момента было ориентировано на их использование в различных дисплеях (а значит, требовалось обеспечить исключительную чистоту продукции), цены на них остаются очень высокими. Поэтому в ближайших планах ученых стоит разработка упрощенного процесса синтезирования. Всего же, по их оценкам, до выхода на рынок нового типа смазочных материалов осталось от трех до пяти лет, сообщает Компьюлента.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру