Последние капли

Заложниками очередной засухи опять оказались люди

Ничего личного – только бизнес. Именно к такой формуле общения при общении с народом и требовании денег МУП «Водоканал» прибегает все чаще.

Заложниками очередной засухи опять оказались люди

Водоканал неделю шантажировал жителей Уймы отключением воды. Есть ли у муниципального предприятия хоть какая-то социальная ответственность? Вопросы решаются при использовании людей в качестве расходного материала и средства давления на партнеров по бизнесу.

 

Капля раз

Началась засуха на Хэллоуин – настоящий получился праздник для уемлян, как бы к нему ни относились. Праздновали долго – писаховская Уйма неделю сидела без воды. Невиданное во времена Сени Малины дело, когда деревня, испокон веку живущая рекой, вынуждена была сметать с прилавков магазинов бутилированную жидкость. Причина оказалась до противного банальной – Водоканал закрутил кран, чтобы показать свой гнев задолжавшей ему местной управляющей компании. 31 октября скандально известное предприятие отключило от воды пригородный поселок к чертовой матери. То, что в Уйме четыре тысячи живых людей, среди которых старики и дети, никак не повлияло на решение руководства МУПа. Таким макаром предприятие, само задолжавшее всем и вся, попыталось выскоблить долг в два миллиона рублей со столь же странной местной управкомпании «Аква Норд».

После того, как уемская засуха получила широкую огласку, два субъекта договорились-таки о расчетах. Приморская межрайонная прокуратура направила в суд заявление об обязании МУП «Водоканал» восстановить водоснабжение поселка. Воду дали тоже на праздник. Разборки двух «хозяйствующих» субъектов закончились тем, что 600 тысяч все-таки приплыли на счет Водоканала. А местные управленцы из «Аква Норд» обвинили во всем самих уемлян, которые де не платили по счетам. И плевать все хотели на то, что неплательщиков всего десятая часть – устроили круговую поруку: око за око, капля за каплю… для всех.

Красный день календаря уемляне посвятили стирке, влажной уборке, помывке и иным водным процедурам. По словам местных, в домах воцарилась вонь, сразу после включения воды температура в квартирах подскочила до 30 градусов.

Капля два

Никто не знает, когда наступит очередное «водное перемирие»? Водоканал угрожает использовать подобные меры воздействия и впредь и не исключает возможности таких отключений в дальнейшем, поскольку в МУПе не уверены в том, что управляющая компания сумеет наскрести всю оставшуюся сумму к оговоренному сроку – то есть до 1 декабря.

Прокуратуре предстоит разобраться и в том, насколько допустимо муниципальному предприятию использовать людей в качестве способа давления на должника.

– Меры, предпринятые МУП «Водоканал» в отношении населения поселка Уемского, являются незаконными, так как категорически не допускается делать население заложниками споров хозяйствующих субъектов, – считает старший помощник прокурора Данила Зыкин.

Однако представитель руководства Водоканала Сергей Пономарев настаивает на том, что он ничего плохого не сделал:

– Мы не отключаем население от водоснабжения. Поскольку у нас отношения только с компанией «Аква Норд». Во взаимоотношения компании и населения мы не вмешиваемся.

В общем, как бы не вмешались. Ничего личного – только бизнес.

Капля три

Только разобрались с Уймой – новое ЧП. Строители ковырнули зарытую в землю в районе Шабалина,23 водопроводную трубу диаметром 150 мм. Миллиметров вполне хватило, чтобы девять домов обсохли напрочь. Водоканал традиционно нашел козла отпущения, благо найти его оказалось крайне несложно – некая компания с неоригинальным названием «Строй Ка», хотя, говорят, ее работники попытались слинять с места происшествия. Мэрия напугала строителей судом, в случае если они не возместят убытки. Оказывается, работы-то не были санкционированы. Интересно, знает ли вообще городская власть, что происходит у нее под носом? Город копают и тут, и там, но когда вдруг вырубает водоснабжение, тут же выясняется, что сделано это по вине темных сил, которые копались в земле без соответствующих разрешений. Как и тогда, когда из водоснабжения в очередной раз вышибло чуть ли не весь город.

Капля за каплей – протекает Водоканал. Капля за каплей – кончается терпение. Выход Водоканал видит всего один: поднять тариф до экономически обоснованного, хотя суд никаких обоснований в доводах городской власти не усмотрел. Да, еще хотят что-то там закольцевать и обвиняют область, что та не дает денег.

– Какое отношение правительство имеет к Водоканалу? – вопрошает губернатор Игорь Орлов. – Говорят, неправильно устанавливают тарифы. Вперед в суд. Идите, доказывайте. Проверили, суд состоялся. Рвали рубаху: нужно несколько сотен миллионов дополнительно. Суд, рассмотрев все параметры установленного тарифа, обязал нас увеличить объем трансфертов из федерального бюджета на 12 миллионов рублей на неправильно посчитанную заработную плату работникам Водоканала. Все. Больше ничего. Ко мне пришел определенный круг лиц и говорит: давайте вместе выработаем стратегию. Подписываю распоряжение о создании рабочей комиссии. Мне говорят: пока группа сидит, Водоканал рушится. Читаю какой-то странный отчет некоей странной организации, где написано, что чтобы спасти Водоканал, нужно привлечь кредитные средства. Пожалуйста, я не возражаю, привлекайте. Я бы в этот Водоканал с такой программой не дал бы ни копейки. Второй пункт отчета: пересмотреть в сторону увеличения тарифы за воду. «Дайте больше денег, мы больше потратим» – это что, решение проблемы Водоканала? Все остальные решения носят лакировочный характер.

У меня первое изобретение – кандидатская техническая диссертация «Дифференциальная система измерения давления в протяженных системах на подводной лодке». Этим вопросом я занимался, когда был совсем маленьким – инженером-технологом второй категории. Я знаю, что закольцовывание этого трубопровода даст только дополнительные расходы воды, чтобы залить кольцо. Сейчас мы заполняем прямую трубу, а будем заполнять гораздо больше. Встает вопрос безопасности. Закольцованная система дает возможность безопасно эксплуатировать этот участок трубопровода. Если мы потратим огромные деньги и на одном участке сделаем кольцо, то если где-то разорвется, то вода потечет вокруг. Но дырка все равно останется. А почему бы не сделать надежную систему мониторинга тубы? Системы контроля мест разрыва протяженных трубопроводов эксплуатируются во всем мире. И это вместо того, чтобы тратить деньги на всякие глупости. С помощью полимера, которым заполняют трубопровод изнутри, можно провести ремонт трубопровода любого диаметра за считанные часы. Но это должен сказать не губернатор, а спецы. Мое представление таково, что вокруг Водоканала сегодня собралось огромное количество каких-то болтунов, которые просят денег и больше ничего не делают. Разобраться и внятно объяснить людям, почему произошел разрыв трубы во время последней крупной аварии, никто не смог. С чем это связано? Никто не знает. И почему не рванет завтра по непонятным причинам? Даже выводы сделать не могут. Я уже не говорю про потери воды. Задаем вопрос, где потери? Не знают. Почему 75 тысяч тонн воды утекает? Где-то теряем. Спрашиваем у ТГК-2 перечень потребителей горячей воды в Архангельске. Через 20 минут весь перечень появляется на компьютере. Спрашиваем у Водоканала перечень потребителей холодной воды – три дня ждали, дали на бумажных носителях – проверяйте. Проверили – 187 потребителей разница. Когда я все это начал рассказывать депутатам, которые ко мне пришли, они мне объяснить ничего не смогли, пошли проверять. Ушли – с тех пор нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру