Родное бездорожье круче заморских автобанов

Владимир Путин показал иностранцам преимущества российского автопрома

Мода на автопробеги в тандеме продолжается: пока Дмитрий Медведев покорял украинские дороги на “Победе”, Владимир Путин перехватил участников международного ралли “Шелковый путь” в Майкопе.
Владимир Путин показал иностранцам преимущества российского автопрома
Премьер с интересом разглядывает “начинку” гоночного автомобиля.

В этом году 8-дневный “Шелковый путь” пролегал из Санкт-Петербурга в Сочи — быть может, так хорошо знакомый маршрут и привлек внимание премьера. Вообще-то по прямой из одного города в другой — свыше 2 тыс. км, а гонщики умудрились исколесить на внедорожниках 4,5 тыс. Ситуацию Путин и попытался прояснить в Майкопе, где участники ралли расположились на стоянку перед последним этапом.


— Вы кругами ездите, что ли? — пытал он собеседников.


— Просто бездорожье искали. А его найти все труднее и труднее.


— Да ладно, — не поверил Путин. — Этого добра достаточно, надолго хватит.


Иностранцам, которые расхваливали российское бездорожье, он предложил бартер: “Можем поменяться с вашими дорогами. А то в Европе, куда ни сунься, проехать невозможно!”.


Гонщики переглядывались, вероятно, подумав, что переводчица что-то напутала. Но нет — Путин уточнил: “Одни автобаны кругом!”


— Я вам рекомендую еще и в зимнее время поездить, — развил тему ВВП. — Наши водители на Дальнем Востоке, вы уж извините, не сильно в подготовке от вас отстают.


Иностранцы посмеивались, кажется, не очень понимая путинский юмор. Для них отсутствие дороги — всего лишь спорт. А для нас — повседневность.


В отличие от дорог техникой ВВП меняться, похоже, был не готов. Хоть и, покопавшись в капоте гоночного “Фольксвагена”, уважительно окрестил машину “космическим аппаратом”. Но все же не уставал нахваливать “КамАЗы”, а также доказывать иностранцам, что наш автопром тоже не лыком шит. “У нас практически все мировые бренды представлены, — рекламировал Путин. — Через пару дней в Санкт-Петербурге откроем еще два новых завода” (Hyundai и Magna. — “МК”.).


“КамАЗы” конкурентоспособны по скорости, но трясет в них при этом так, что хоть святых выноси, рассказал “МК” один из организаторов: компрессионный перелом позвоночника — обычное дело. Однако российские гонщики, получив такую травму, почти всегда отказываются сойти с дистанции. На одного из таких героев врачи дивились: “Как вы неделю вели “КамАЗ”, если с подобной травмой невозможно даже сидеть?”. А у того простая мотивация — не желал подводить команду.


Вот и пилот московского экипажа Илья Кузнецов, попавший в серьезную аварию в день премьерского визита, тотчас же, несмотря на травмы, вернулся на трассу. Около села со зловещим названием Покойное автомобиль на скорости 160 км в час попал в яму и подлетел на несколько метров, рассказывал потом Кузнецов журналистам. Пропустивший яму на карте штурман Андрей Нешин на дистанцию вернуться не смог: лежит в Ставрополе с закрытой черепно-мозговой травмой. Премьер заочно пожелал им обоим скорейшего выздоровления.


На организацию российского “Дакара” была истрачена огромная сумма — 500 млн. рублей. “Сэкономить нельзя было?” — интересовался Путин. Оказалось, пытались — на рекламе, спиртном и самолетах, на которых передвигалась “группа поддержки”. Неспроста иностранцы, завидев эти летающие посудины, хмыкали: “Уж лучше на джипах по бездорожью!”
 

Майкоп

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру