Пиво смешали с водкой

Во что выльется новый антиалкогольный закон, принятый Госдумой?

Последний перед долгими праздниками рабочий день депутаты Госдумы ознаменовали принятием законопроекта, который официально объявляет пиво алкогольным напитком. То есть приравнивает его к вину и водке в смысле всевозможных ограничений по производству, обороту, рекламе и розничной продаже...

Голосуя “за”, депутаты говорили о необходимости борьбы с пивным алкоголизмом. Но какой смысл в новых ограничениях, если власть не в состоянии обеспечить соблюдение ограничений действующих?

Во что выльется новый антиалкогольный закон, принятый Госдумой?

В августе 2009 года российские власти в очередной раз объявили: пьянству — бой! По итогам представительного совещания президент Медведев дал правительству и прочим государственным структурам несколько поручений, призванных остановить алкоголизацию населения хотя бы на нынешних, критических для жизни нации рубежах. Прошел год.

Правительство с выполнением поручений не спешит, и до сих пор не внесло своего законопроекта на сей счет. Зато депутаты и региональные законодатели понаписали их множество. Всего в Комитете по экономической политике и предпринимательству сейчас лежит более 30 проектов, вводящих новые ограничения и запреты или уточняющих старые. Некоторые дожидаются решения своей судьбы с 2006 года. Но их и не отклоняют, и не принимают — ждут: что скажет правительство?

Тот законопроект, который приняли в первом чтении 3 ноября, подписан группой депутатов-единороссов и правительством “концептуально, при условии доработки ко второму чтению” поддержан. Он предлагает государству радикально пересмотреть отношение к пиву. Сейчас оборот, производство и розничная продажа этого напитка регулируется специальным законом, и регулирование это более мягкое, чем то, что применяется по отношению к вину или водке. Авторы законопроекта хотят объявить пиво и напитки, изготовленные на его основе, алкогольными, а специальный “пивной” закон отменить. Это значит, что на производство пива тоже придется получать лицензию, все его этапы должны будут отражаться в информационной системе ЕГАИС, на пивных бутылках появятся акцизные марки, и продавать пиво в ларьках запретят. Чтобы совсем уж не пугать производителей пива, решено отсрочить введение некоторых наиболее трудных в реализации мер на полгода-год.

В пояснительной записке в законопроекту говорится, что документ — “составная часть совместной стратегии Президента РФ, Правительства РФ и Госдумы РФ по снижению потребления алкоголя”. На опасность пивного алкоголизма напирали в своих выступлениях и дружно голосовавшие “за” депутаты из разных фракций. Их убедили расчеты, приведенные авторами: оказывается, если выпить 8 бутылок пива, то это все равно, что выпить 1 бутылку водки! Количество этилового спирта ты потребишь одинаковое...

Говорилось и о том, что детский алкоголизм, если можно так выразиться, помолодел — с 14 до 11 лет, и в основном по причине распространения пива. Но с этим данный законопроект едва ли поможет справиться. Всем известно, что продажа пива несовершеннолетним у нас давно и категорически запрещена, как и потребление пива несовершеннолетними в общественных местах. И что?

Кстати, из текста законопроекта неясно, будут ли распространяться на рекламу пива те же запреты, что и на рекламу вина и водки. По идее, с экранов телевизоров должны исчезнуть вечерне-ночные ролики, пропагандирующие популярный напиток. Но соответствующих поправок в Закон “О рекламе” авторы пока не предложили, обещав подумать над проблемой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру