“Мы не считаем друг друга противниками”

В “МК” побывал новый директор информбюро НАТО

В понедельник в “МК” прошла пресс-конференция с участием Роберта Пшеля, нового руководителя информационного бюро Североатлантического альянса в Москве. Корреспондент “МК” задал несколько вопросов новому директору информбюро НАТО.

В “МК” побывал новый директор информбюро НАТО

— На прошедшем недавно в Лиссабоне саммите РФ—НАТО Россия выдвинула свои предложения по ПРО. В каком положении находится сегодня этот вопрос?

— Дискуссия на саммите не шла в каком-то противоречии. Наоборот, были приняты конкретные решения. Первое: в рамках Совета Россия—НАТО мы вернемся к вопросу ПРО на театре военных действий. Второе: мы проведем совместную оценку угроз распространения оружия массового поражения. С точки зрения НАТО, существует около 30 стран, к которым относятся как страны, уже имеющие ракетное вооружение с возможностью использовать оружие массового поражения, так и страны, стремящиеся к его созданию. Для нас это реальная проблема. Третий пункт — это совместный анализ элементов, важных для потенциального сотрудничества, чтобы обеспечить консолидированный подход к совместной работе.

— Насколько сильна разница между российским и натовским подходом к вопросу о ПРО?

— Безусловно, различия есть. Но насколько они серьезные, покажет время. В этот четверг будет первое заседание рабочей группы экспертов из России и НАТО, где будет обсуждаться этот вопрос. Мне кажется, что радикальных различий нет. Что касается территориального аспекта, то на лиссабонском саммите было принято решение разработать подробности того, как нам выстраивать архитектуру ПРО.

— Главный пункт взаимодействия России и НАТО — Афганистан. Были ли какие-то изменения в договоренностях между РФ и НАТО, в частности по вопросам борьбы с наркоугрозой?

— Была обозначена совместная цель — стабилизация в Афганистане и регионе. Если бы Афганистан стал одним большим лагерем по подготовке террористов, то негативное влияние почувствовала бы прежде всего Россия. Очень ценно было предложение России, что транзит грузов будет проходить через Россию не только в Афганистан, но и из него. Кроме того, расширился список материальных ценностей, допустимых к провозу через Россию. Что касается борьбы с наркотрафиком, мы решили расширить совместную программу экспертов из Афганистана и соседних стран. Наша роль — это поддержка безопасности афганских структур. Проблема очень сложная. Например, если уничтожить маковые поля, то численность “Талибана” может вырасти, потому что людям нечем зарабатывать себе на жизнь.

— Как вы можете прокомментировать публикацию документов WikiLeaks, в которых говорится о плане по защите Прибалтики от России?

— В НАТО существует политика не комментировать публикации, подобные WikiLeaks. Могу только сказать, что планы об обороне были, есть и будут, потому что НАТО является организацией коллективной обороны. В вашей стране тоже существуют такие планы, и вряд ли бы вам в Министерстве обороны кто-то рассказал о подробностях этих планов. Самое главное то, что здесь нет ничего нового. Реальность в том, что ни Россия, ни НАТО не считают друг друга противниками и источниками угроз.

Сюжет:

WikiLeaks

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру