О полиции — хорошо либо ничего

Дума отказалась обсуждать реформу МВД

Вчера Совет Думы отказался от идеи провести “круглый стол” о ходе реформы МВД. Руководство палаты пошло навстречу руководству МВД, которое почему-то не хочет, чтобы депутаты обсуждали процесс превращения милиции в полицию.

Дума отказалась обсуждать реформу МВД
Рисунок Алексея Меринова

История, как выразился один из народных избранников, “напоминает детектив”. В середине марта Комитет по безопасности дружно проголосовал за то, чтобы провести парламентские слушания по этой теме. “Нас волнует непрозрачность и непонятность реформы, принцип аттестации”, — заявил вчера зампред Комитета Геннадий Гудков (“СР”). По его словам, до комитета доходят сведения о том, что профессионалов иногда увольняют лишь за то, что они неугодны начальству, а в Адыгее “начальник УВД попросил следователей завести дело на своего заместителя под любым предлогом, чтобы его можно было считать не прошедшим аттестацию, и предлог нашли: дело завели по статье “подделка избирательных бюллетеней”...” Еще в комитет доходят неприятные слухи о том, что переаттестация рядового сотрудника стоит в центре России от 15 до 20 тысяч рублей, а с майоров и полковников в южных регионах берут по 500—700 тысяч. “Мы не знаем, насколько это достоверно, и хотели бы получить информацию о ходе аттестации из первых рук”, — сказал г-н Гудков. “То, как система реформируется, приведет к еще худшим последствиям. Оптимизация личного состава зачастую приводит к сокращению участковых, низового звена, которое и работает с населением, и ловит преступников. Знает ли президент об этом?” — беспокоится член Комитета по безопасности Александр Куликов (КПРФ).

Но после того, как руководство Думы дало понять, что слушания проводить сейчас не надо (“есть мнение”, как говорят в таких случаях), Комитет по безопасности опять же единогласно предложил 12 апреля провести “круглый стол”. Для справки: “круглый стол” отличается от слушаний масштабом и тем, что никаких рекомендаций исполнительной власти по его итогам не вырабатывается. Просто собираются специалисты, депутаты, журналисты, чиновники и обсуждают разные проблемы... Совершенно безобидный публичный формат.

Но вчера выяснилось, что и он недопустим — видимо, потому, что публичный. По сведениям “МК”, глава МВД Рашид Нургалиев лично просил спикера Госдумы о том, чтобы никакого “круглого стола” не было. И вчера на Совете Думы голосами “Единой России” вопрос был решен, хотя в поддержку инициативы комитета выступили все другие фракции и даже некоторые единороссы (например, вице-спикер Любовь Слиска).

Отклоняя предложение публично обсудить ход реформы, руководство палаты говорило, что это ни к чему: мол, 11 мая в Думу придет на правительственный час г-н Нургалиев, и, послушав его, можно будет решить, стоит ли огород городить. А сейчас “эмоциями” можно помешать делу. Но аттестация закончится к 1 июня, и обсуждать ее ход в конце мая бессмысленно — ошибки уже не исправишь! — настаивают сторонники инициативы.

Казалось бы, подумаешь — не разрешили провести “круглый стол”! Но в последнее время это стало обычаем: как только дело заходит о действительно важной и больной проблеме, в парламенте стараются свести к минимуму публичные форматы ее обсуждения. Так принимался закон о бюджетных учреждениях. Он еще не вступил в полную силу, и последствия кулуарного способа принятия решений не стали очевидны для всех... Так принимался закон о новом порядке расчета больничных листов. А потом беременные женщины вышли на пикеты, и его срочно пришлось переписывать...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру