Грызлова не интересуют проблемы на транспорте

Несмотря на призывы коллег, он так и не создал “расследовательскую” группу

Как только случается очередное крушение, наши власти сразу начинают искать виновных. И, что интересно, их находят. И, что еще более интересно, — всегда где-то там, внизу. Но “сыграть на опережение” ни желания, ни воли нет. Об этом свидетельствует оказавшийся в распоряжении “МК” документ...

Несмотря на призывы коллег, он так и не создал “расследовательскую” группу

Как только начался «разбор полетов», наш источник в Госдуме вспомнил, что вскоре после того, как затонула «Булгария» (а именно 15 июля), на имя спикера нижней палаты парламента Бориса Грызлова поступило письмо. «Следующие одно за другим с драматической частотой происшествия на транспорте, недопустимо часто приводящие к человеческим жертвам, представляются результатом нарастания системного кризиса в транспортной отрасли, очевидные признаки которого неоднократно отмечались Комитетом», — говорилось в нем. («Комитет» — это Комитет по транспорту, под письмом стоит подпись его председателя, Сергея Шишкарева.) «Очевидная неэффективность контроля и надзора» и «отсутствие целенаправленной политики» его развития, по мнению автора, вызывают «обоснованное недоумение и критику со стороны населения», что «особенно нежелательно в период избирательной кампании». (Г-н Шишкарев, напомним, — член «Единой России».)

А далее комитет констатирует: наилучшим способом разобраться в причинах нарастания кризисных явлений в отрасли, с целью выработки предметных и профессиональных рекомендаций по совершенствованию и законодательства в том числе, было бы «парламентское расследование». Но оно, к сожалению, невозможно — закон запрещает инициировать такого рода мероприятия в последние перед выборами 6 месяцев. В этих условиях, предлагает комитет, нужны другие меры «общественного воздействия на ситуацию» — например, активизировать работу созданной еще в марте 2010 года рабочей группы из представителей комитетов по безопасности и транспорту. Для того чтобы она могла приступить к обсуждению проблемы и подготовке соответствующих рекомендаций, не требовалось созывать внеочередное заседание Думы и прерывать летние каникулы. Кроме того, возможно было бы организовать «партийное расследование с привлечением ведущих представителей экспертного сообщества», полагали в Комитете по транспорту.

С того момента, как письмо поступило к Борису Вячеславовичу Грызлову — а с тех пор прошло почти два месяца, — никакого ответа от него получено не было. Ноль реакции...

Сюжет:

Авиакатастрофа "Локомотива"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру