Группа депутатов от ЛДПР внесла на рассмотрение Госдумы поправки в Воздушный кодекс России, который касается содержания и реконструкции российских аэропортов, ограничивающий срок амортизации и эксплуатации воздушных судов 30 годами.
Как отмечают парламентарии в пояснительной записке к законопроекту, сейчас в стране числятся около 400 гражданских аэродромов, а также аэропортов с различными формами собственности. При этом собственники зачастую не заботятся об их содержании и реконструкции из-за того, что в Воздушном кодексе отсутствуют соответствующие нормы.
Согласно приведенным в записке статистическим данным, более 60% аэродромов имеют искусственные взлетно-посадочные полосы (ВПП), остальные - грунтовые.
При этом аэродромы с искусственными покрытиями были построены более двух десятилетий назад, но только небольшая их часть прошла реконструкцию. Но капитального ремонта также требуют свыше 20% аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Между тем, неудовлетворительное состояние покрытия ВПП - одна из основных проблем.