На съезд «единороссов» в Манеж съехались все министры, входившие в прежний состав Высшего совет партии и те, что раньше на съездах замечены не были. Например, глава Минфина Антон Силуанов, включенный в состав Высшего совета «ЕР» и министр по связям с Открытым правительством Михаил Абызов (в руководящие органы партии, впрочем, не попавший).
Дмитрий Медведев, который накануне во время работы партсекций предложил, чтобы кандидат на руководящий пост в партии оглашал перед съездом свою программу, сам и подал пример. Сообщив, что «всегда был единомышленником «Единой России» (сюрприз не меньший, чем признание, что он никогда не был либералом), Медведев изложил свое видение настоящего и будущего партии: «ЕР» достаточно долго у власти, сегодня фактор усталости тоже начинает играть против партии», «нужно уметь рассказывать о том, что мы сделали – это отдельное искусство. Мы не имеем права проигрывать ни в делах, ни в пропагандистской деятельности», «мы должны не оправдываться, а наступать», «соцсети, современные средства коммуникации должны стать не менее важными, чем оффлайн работа», «нужно быть готовым к тому, что за партийные должности будет конкуренция», «не следует бояться никаких публичных дебатов. Выводить на дискуссию наших оппонентов и не делать трагедии, если кого-то постигнет неудача». Далее последовало значимое заявление, с учетом прилепившего в последнее время с подачи оппозиционных блогеров к партии ярлыка: «Абсолютное большинство членов партии – честные и порядочные люди, и не нужно стесняться об этом говорить».
«Через пять лет «Единая Россия» обязана снова стать первой и вновь завоевать парламентское большинство, - обрадовал затем однопартийцев Медведев. - Будем побеждать!». После этого, разумеется, «единороссы» как один подняли мандаты за его избрание председателем партии. Голосование было открытым, причем число голосов, похоже, никто не считал – достаточно было леса рук с синими бумажками.
Путин на прощание вспомнил, что создавал партию «своими руками». «Механизм запущен и имеет свою внутреннюю логику развития – самостоятельного развития», - продолжил президент. То есть, можно сделать вывод, партия вполне может обходится и без формального лидера. «То, что сейчас предложено вновь избранным председателем партии, отвечает духу и требованию времени», - впрочем, добавил Путин.
И тут он сам озвучил, пожалуй, главную нынешнюю проблему партии: «Когда приезжаешь в какой-то регион, в малый или средний населённый пункт, когда видишь, что там не только на машине проехать, а пешком пройти небезопасно, или когда сталкиваешься с тем, что уровень заработной платы отдельных категорий работников, особенно в социальной сфере, ниже прожиточного регионального минимума, вы знаете, очень трудно убедить людей, которые живут в этом месте, особенно если муниципалитет либо регион возглавляют представители «Единой России», в том, что мы с вами работаем эффективно. На Востоке говорят: сколько ни говори «халва-халва», во рту слаще не станет». «Для чего я это говорю? – продолжал Путин. - Я хочу призвать вас к напряжённой совместной работе на благо России и каждого её гражданина».
Таким образом пожелав, чтобы «халва» доставалась не только «единороссам», Путин отправился на международные встречи. Которые состоялись прямо в кулуарах съезда.
На первой, с украинским премьером, речь шла хоть и не о халве, зато о сыре и сале. Медведев, вместе с Путиным присутствовавший на встрече, предложил Николаю Азарову раскусить в прямом смысле украинский сыр - на троих с ним, украинским премьером и главой Роспотребнадзора Геннадием Онищенко. Последний недавно обещал возобновить ввоз сыра из Украины, но малыми партиями и в особом режиме.
На радостях Азаров обещал и Путину, и Медведеву теплый прием у себя на родине.
- С салом? – живо поинтересовался российский премьер.
- Сало Владимир Владимирович покритиковал в свое время, - отвечал Азаров.
- Я не критиковал. Мы ничего не критиковали, это наши службы критиковали. Но они, по-моему, в контакте с украинскими коллегами, - отрезал Путин.
- Мы уже исправили. У нас сало лучшее, - поспешил оговориться Азаров.
- Без холестерина, - съехидничал Медведев.
На следующей встрече – уже один на один – Путина и нового президента Сербии Томиславом Николичем впору было говорить о меде. Которым так и сочился сербский лидер в адрес Путина. Он и раньше не скрывал, что в восторге и от России, и от Путина (особенно после обещанного его стране кредита в 200 млн долларов), но тут счел нужным сообщить лично: «Я не смог бы победить (на выборах президента Сербии – В.П.) только в том случае, если бы кандидатом против меня был Путин. В Сербии Вас очень почитают». На деньги по кредиту он обещал представить Путину «хорошие проекты» и как можно быстрее сформировать правительство, которое получит установку на сотрудничество с Россией.
… Между тем выяснилось, что Дмитрий Медведев, который накануне активно выступал за членские взносы в партию (сейчас это делается в добровольном порядке и сумма никак не оговаривается), сам их еще не платил. Но по заверению пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой, Медведев внесет деньги обязательно на следующей неделе.