Сироты — жертвы пороков взрослых

Куда не пускают депутатов?

Борьба между «списком Магницкого» и «антимагнитским актом» продолжается. В ее ходе депутаты утверждают, что с таким трудом принятое двустороннее соглашение с Америкой не работают, ибо наших представителей, приезжающих узнать о судьбе российских детей, американцы к этим детям не подпускают — невзирая на все договоренности.
 
 

Куда не пускают депутатов?

На вопрос "МК" о том, кого из наших депутатов американцы не пустили посмотреть на усыновленных детей, первый замглавы председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина, один из главных идейных вдохновителей "антимагнитского закона", пояснила:

- Депутаты и не должны ездить в семьи. Насколько я знаю, с этим столкнулись в ведомстве уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова, когда попробовали реализовать полномочия, прописанные в новом российско-американском соглашении о сотрудничестве в области усыновления. Знаю, что это соглашение подписано Госдепом, но не является обязательным для многих штатов.

Однако сам Павел Астахов никаких фактов нарушения нового соглашения не озвучивает. А вот глава МИД РФ Сергей Лавров на прошлой неделе предупреждал, что при принятии «антимагнитского акта», это соглашение об усыновлении придется денонсировать, и тогда у нашей страны «не будет никакой правовой возможности требовать доступа к детям».

- Сторонники «антимагнитского» закона все валят в одну кучу, - возмущается известный правозащитник, исполнительный директор общественной организации «Соучастие в судьбе» Алексей Головань. - Кого не пускают? Когда? Ведь российско-американское соглашение о сотрудничестве в области усыновления начало действовать только с 1 ноября 2012 года. - Это все равно что молодой муж, выйдя из загса, захочет развестись, утверждая, будто супруга ему изменяет. Еще система не успела заработать, поэтому никаких прецедентов и быть не могло. Проверять, как живут усыновленные дети, должны сотрудники консульских отделов. Пока, насколько я знаю, проблем с отказом нигде не было. А если говорить про ранчо «Ranch for kids”, куда не пустили наших экспертов, то история та была еще летом, до вступления в силу соглашения.

Еще говорят, что наших представителей не пускают в американских суды. Но в любом государстве, утверждает Алексей Головань, есть категория гражданских дел, которые слушаются в закрытом режиме:

- Дела об усыновлении и его отмене рассматриваются именно в закрытом режиме, и тут даже если наш президент захочет присутствовать на подобном процессе, американский суд имеет полное право ему отказать. И, кстати, нами уже давно продумана возможность решения ситуации в американских судах, когда решается вопрос о защите прав наших детей. Для этого надо создавать некоммерческое партнерство с государственным участием и нанимать адвокатов, которые могут защищать интересы российских детей. Это предложение поддержали и МИД, и Минобрнауки и многие другие ведомства, но в Минфине сказали, что денег на это нет.

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк утверждает, что сейчас при усыновлении российского ребенка, приоритет отдается иностранцам.

- Я работаю в детском доме около десяти лет и могу сказать, что все это время было с точностью до наоборот, - говорит сотрудница одного из московских детских домов Татьяна Григорьевна. - Мы просто не имеем права отдавать здоровых детей на усыновление за рубеж. Нам всегда из опеки поступает распоряжение, каких именно ребят показывать иностранцам. И это всегда дети с синдромами, с умственной отсталостью, с другими тяжелыми заболеваниями. Наши граждане таких детей практически не берут. Когда я слышу все эти выступления депутатов, то удивляюсь, почему ни разу никого из них не было в нашем детдоме, хотя мы здесь, под боком, в Москве...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру