Госдума отняла у россиян “мопедную свободу”

И заодно удвоила число водительских категорий

26.04.2013 в 13:55, просмотров: 3840

Госдума РФ приняла 26 апреля в третьем чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию "М" для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов — их обязали получать права и регистрировать своего "железного коня". 

Госдума отняла у россиян “мопедную свободу”
фото: Сергей Иванов

Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму сентябре 2010 года и принят в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Согласно закону, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет.

При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств. Число категорий увеличивается законом в два раза — с существующих пяти до десяти, а также вводится шесть подкатегорий транспортных средств. Законодатели оговариваются, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока, а наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.

Закон водит отдельные категории "трамваи” и “троллейбусы” и устанавливает возрастные ограничения на получение права управления ими, а также пассажирскими автобусами — только с 21 года. В целом в законе появились ВЕ, СЕ, ДЕ, Tm, Tb, М, также он устанавливает подкатегории ТС (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E).

По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева (ЕР), введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.

Кроме того, закон устанавливает запрет на привлечение к работе водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. За нарушение требования предусмотрен штраф в размере 50 тыс. рублей