Кто он – враг №1 «хозяев Уолл-стрита»?

Мистер Смит — гроза миллиардеров

Мистера Смита, о котором пойдет ниже речь не надо путать с кинематографическим мистером Смитом в исполнении великого Гарри Купера, который нагрянул в Вашингтон, чтобы разоблачить махинации большого бизнеса. Наш мистер Смит иного калибра и амплуа. Он тоже разоблачает большой бизнес, но не его махинации, а образ жизни. Он не громовержец, а замочная скважина, не Савонарола, а сплетник и сутяжник. И этим он привлекает обывателя. Кому не хочется заглянуть в замочную скважину дуплекса миллиардера или виллы звезды индустрии развлечений?

Мистер Смит — гроза миллиардеров

Нашего мистера Смита зовут Адриан Бэрри Смит. Знаменитый финансовый обозреватель Эндрю Росс Соркин провозгласил его врагом №1 «Хозяев Вселенной с Уолл-стрита». Поначалу мистер Смит не был «разгребателем грязи». Он занимался несколько иным делом — снабжал богачей камердинерами-батлерами, сестрами-хозяйками, кастеляншами, уборщицами, официантами, привратниками, короче, домашней прислугой.

Клиенты Смита представляли собой «Who is Who» американского делового мира и энтертейнмента. Для примера: Стефен Шварцман — миллиардер и председатель совета директоров «Blackstone Group»; Карл Айкен — миллиардер-инвестор; миллиардер Леонард Блаватник, который недавно прикупил «Warner Music»; Гоувард Лэтник — миллиардер и глава «Cantor Fitzgerald»; бывшая жена «того самого» Джорджа Сороса Сюзан; юморист Джерри Сейнфилд с супругой Джессикой; миллиардер-инвестор Рон Перельман; поп-звезда Мэрайя Кэрри и другие, которые, согласно знаменитому изречению Скотта Фитцджеральда, отличаются от нас, смертных, лишь тем, что у них есть деньги. Тонны денег.

Так вот, года полтора назад, мистер Смит поменял профессию. Из изысканного работорговца он переквалифицировался в Торквемаду и стал преследовать судебными исками своих вчерашних высокопоставленных клиентов. Вот и на этой неделе мистер Смит подал в суд на жену главы конгломерата «Miller Backfire» Миллера Бэкфайра.

Во всех судебных делах наш сутяга начинает с обвинений своих клиентов в нарушении контрактов. За этим следуют обвинения в расовой и возрастной дискриминации. Укушенные мистером Смитом клиенты-миллиардеры в своих контробвинениях называют его «лжецом и вымогателем». На это мистер Смит, примеряющий шапку Робин Гуда, отвечает, что он «всего лишь» говорить правду о «хозяевах Нью-Йорка». Источники его информации как раз те самые камердинеры и прочая прислуга, которых он внедрил в дома своей клиентуры. «Я могу порассказать вам истории, которые потрясут вас. И это вполне понятно. Кто прислуживает в частных домах и лайнерах? Кто подает блюда на ужинах элиты? Камердинеры, няни, домоправительницы, стюардессы. И кому они посылают электропочту, в которой делятся сплетнями? Конечно, мне», — похваляется мистер Смит.

Поэтому мистер Смит — любимчик масс-медиа. Репортеров он соблазняет деталями жизни обитателей Парк-авеню в Нью-Йорке — прототипов телесериала «Отчаявшиеся домохозяйки». Одновременно он рядится в тогу защитника пролетариата. В 2011 году мистер Смит обрушил свою пролетарскую кувалду на голову Тани Хиггинс, супруги одного из заправил хедж-фондов. В электронной почте на ее имя он писал: «Я буду громко смеяться, когда обрушится ваш дом». Письмо было выдержано в духе «Манифеста Коммунистической партии» Маркса и Энгельса за исключением непечатных слов, которые я не могу воспроизвести.

Но любимчик масс-медиа сам любит только тех репортеров, которые на его стороне. Когда корреспондент «Нью-Йорк таймс» позволил себе усомниться в источниках мистера Смита, тот послал ему такой вызов: «Предупреждаю, приходите только с адвокатом. (Секундантом?) Вас заклеймят все жители Нью-Йорка, ваши же коллеги и вся мировая печать!» Ни больше, ни меньше. Видимо, включая и «МК». И снова почти по «Манифесту»: «Сосредоточимся на истине. У кого вы отбираете деньги? Кому вы служите? Кто-то достал вас сегодня, не так ли? Вы забрасываете меня грязью, и я отвечаю вам взаимностью. Прочь с моего пути!»

Мистер Смит признает, что он задира и матерщинник, что у него «взрывной темперамент», но он категорически отрицает, что занимается шантажом и вымогательством. «Разве я шантажист? Разве у меня есть татуировки? Я даже не пьющий», — отбрыкивается он. А вот его враги — отпетые паразиты. О жене миллиардера Айкена он пишет: «Гейль-золотко не может сама даже выжать пасту из тюбика. Не может сама включить телевизор. Тем более не может сама готовить пищу, убирать дом и водить машину. Все это делают за нее слуги». Или: «Руцперт Мердок (барон прессы — миллиардер. — М.С.) подучил своего дружка Нельсона Пелтца спалить дом и захапать страховку. Им помогал Томми Моттола». (Все толстосумы. Мотолла бывший муж певицы Кэрри. — М.С.) Одному из великих моголов телевидения Сейнфилду досталось за то, что он уволил двух служанок — одну за то, что рылом не вышла, а другую — за полноту форм. Неповоротливая, понимаешь?!

В данный момент мистер Смит судится с «Ньюс Корпорейшн», с «Нью-Йорк таймс» и «Дейли бист». Будучи англичанином, о чем я чуть было не забыл упомянуть, он затеял дело и против лондонской газеты «Дейли телеграф». Видите ли, она опубликовала его фото, на котором он выглядит в «невыгодном свете…»

Что можно сказать о мистере Смите? Конечно, он паразитирует на паразитах. Они его породили. Он им прислуживал. Но в какой-то момент решил, что шантаж более прибыльное дело. Однако, став рупором челяди, он приоткрыл завесу, и мы увидели то, что и ожидали увидеть — высший свет в неприглядном свете. Таков он везде. И у нас тоже.

Хотя наши мистеры Смиты и особенно миссис Смиты не осмеливаются кусать руку дающего. Зубы не те. Да и суды, в основном, Басманные.

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру