Леонид Развозжаев хочет получить статус беженца и тут же от него отказаться

Обвиняемый в подготовке массовых беспорядков признался, что уже не намерен просить политубежище на Украине

Известный узник Леонид Развозжаев, некогда просивший политическое убежище на Украине, теперь намерен отказаться от помощи украинских властей. В легендарном СИЗО «Матросская тишина» он пишет стихи про ситуацию в Незалежной и декламирует их своим (не менее известным, чем сам) сокамерникам. В связи с последними политическими событиями арестант сделал любопытное заявление членам ОНК Москвы, навестившим его в изоляторе.

Обвиняемый в подготовке массовых беспорядков признался, что уже не намерен просить политубежище на Украине
Леонид Развозжаев.

Леонид Развозжаев выглядит куда лучше, чем в наш последний визит. Принимает правозащитников радостно, как дорогих гостей. Говорит, что все в порядке, только медицинского обследования ему так и не провели. Показывает целую стопку заявлений, жалоб. Потом перескакивает на другую тему – стихи. За время пребывания за решеткой он их написал на целую книну.

«Русский стал запрещенным в Киеве

В седом центре святой Руси.

Вместе были в бедах и счастье издревле

Крик теперь «Москалей на ножи»…

Это строчки из последнего стихотворения Леонида Развозжаева. В сочинении кое-где хромает рифма, но его самого это не очень расстраивает. Леонид пишет про стравливание братского народа, про пролитую кровь.

- Он нам вчера целый час читал стихи! – говорит сокамерник Леонида, экс-мэр Ярославля Евгений Урлашов.

- Вы его за это, надеюсь, не побили? – скорее в шутку, чем всерьез, спрашиваю я.

- Нет, зачем же. Нормальные стихи. Но вот он все пишет и пишет. А кто-то это публиковать , что ли, будет? Леонид на это только улыбается. Протягивает мне листок со стихотворением, датированным 3 мая 2014 года, - для публикации в газете. Но зам.начальника СИЗО передавать его запрещает, говорит, - только с разрешения следователя. Развозжаев жалуется, что даже письма, которые ему приходят от простых людей через «РосУзник», ему сразу не дают. Сначала их читает следователь. Леонид показывает бумагу, где сказано – мол, вам пришло послание (но не указано от кого) и его передали в следственные органы. Такая двойная цензура (письма еще читают в обязательном порядке сами тюремщики) у правозащитников вызвала много вопросов. Но Леонид находится не в обычном корпусе, а в спецблоке «Матросской тишины», и это многое объясняет. Здесь сидят, скажем так, особенные арестанты, за которыми нужен особый надзор. На спецблок не пронесешь мобильник, здесь не работает «межкамерная связь» (когда заключенные обмениваются новостями через записки или простукивая стены). Зато камеры отремонтированы, почти в каждой есть душ и большой плазменный телевизор. За новостями на Украине арестанты следят внимательно.

- Возможно, не полная информация к нам поступает, и я чего-то не знаю, - говорит Развозжаев. – Нужно во всем глубже разобраться. Но если все, что я вижу – правда…Должен признать правильность действия российских властей по предотвращению фашитизации Украины как государства. Признаю это без радости, поскольку вы все знаете мою историю и мои отношения с ними. И в моих стихах это не «ура-патриотизм», нет. Но то, что сейчас происходит на Украине, это страшно.

- Но ведь именно вы когда-то просили политическое убежище на Украине. (задержали Леонида в Киеве на выходе из здания управления по делам беженцев – прим.автора)

- Да, было. Тогда Янукович мне его не дал, а теперь вот он сам в бегах. Вот, может, если дал бы, и остался президентом. Это я шучу.

- Но кроме шуток – вот сейчас бы попросили убежище в Украине, если бы вам удалось оказаться на свободе?

- Ну что вы! Я недавно обращение подписал за освобождении политических узников на Украине - Губарева (народного губернатора Донецка, арестованного киевским судом – прим.авторе) и других. И там написал, что опасаюсь за рост националистических настроений. И к слову, у меня мама с западной Украины…

- Вы по прежнему соискатель статуса беженца?

- Да. Но УВКБ ООН (Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев – прим.автора) почему-то так и не ответило на мое обращение. Женева молчит… И знаете, наверное, сейчас уже можно признаться. Я хотел получить статус, чтобы затем от него отказаться. То есть я не намеревался уезжать из страны.

- Как так?

- Это просто было бы юридическим подкреплением того факта, что я именно политический узник, что меня преследуют по политическим мотивам. Но можно считать, что меня признали таковым, поскольку мое заявление приняли и я являюсь соискателем.

…Уже напоследок Леонид вдруг неожиданно сказал, что хочет отказаться от любой помощи украинских властей. «Это ведь ненормально теперь просить правоохранительные органы Украины о чем бы то ни было?..»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру