Эксперт: если санкции введут в отношении авиаперевозчиков, случится катастрофа

Но это может подтолкнуть развитие российского авиапрома

С инициативой создать крымскую региональную авиакомпанию на днях выступил депутат Госдумы Роман Худяков. По его мнению, таким образом можно будет оградить от возможных санкций ЕС и США крупные российские авиакомпании, обслуживающие сейчас рейсы в Крым.

Но это может подтолкнуть развитие российского авиапрома

В то же время, в России всерьез задумались о возрождении самолетов отечественного производства, таких, как, например, Ту-334 и Ту-204. Как пояснили эксперты «МК», если санкции будут введены в отношении российских авиаперевозчиков, парк машин которых сейчас практически полностью состоит из зарубежных самолетов, то это может привести к катастрофе.

Напомним, что на днях министру транспорта РФ Максиму Соколову поступило обращение от депутата Худякова, который попросил его оценить угрозу санкций в отношении российских авиакомпаний, осуществляющих рейсы в Крым и возможность запрета для них на международные перевозки. При этом, он предложил рассмотреть возможность создания крымской региональной авиакомпании, которая будет обслуживать внутренние рейсы и свяжет Крым с российскими городами.

Поводом задуматься стал, по мнению Худякова, недавний инцидент с самолетом компании RusJet, на котором летела правительственная делегация, возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным и министром культуры Владимиром Мединским. Тогда, после посещения Крыма, самолет с делегацией направился в Молдавию. В результате, Румыния и Украина закрыли свое воздушное пространство для самолетов этой авиакомпании.

- Вопрос о создании крымской региональной авиакомпании поднимался неоднократно. В свое время базовым авиаперевозчиком Крыма хотела стать компания «Red Wings». Но там что-то не получилось... Летать в целый ряд городов страны через Москву не всегда выгодно, поэтому если у региона появится базовая авиакомпания, это будет только в плюс, - пояснил «МК» вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько.

В тоже время, по его словам, у гражданской авиации России есть более серьезная проблема, которая может стать поводом для манипуляций США и ЕС:

- Если санкции будут введены в отношении авиаперевозчиков, то это будет катастрофа. На сегодняшний день 95-96% всех перевозок осуществляют самолеты импортного производства. Я сейчас повторю, наверное, банальную мысль, которую на протяжении уже многих лет твердят специалисты, что нельзя полностью зависеть от иностранных самолетов, от их запчастей и обслуживания. Более того, все иностранные самолеты наших компаний зарегистрированы не в России... Если ЕС или США введут санкции, мы встанем, потому что нам не на чем будет летать.

По словам Приходько, в правительстве РФ уже задумались о том, чтобы поднять документацию на производство таких российских самолетов, как, к примеру, Ту-334 (проект прекратили финансировать, чтобы построить «Суперджет», хотя Ту-334 был к тому времени уже сертифицирован и летал) и Ту-204. Напомним, что ранее на эти типы самолетов не было заказов внутри страны, потому, что российским компаниям авиачиновники путем различных экономических ухищрений просто не давали их покупать. А «Суперджет» на 80% - импортный.

- К слову, авиакомпания «Red Wings”, которая на сегодняшний день является крупнейшим покупателем российских самолетов, довела до ума Ту-204. Если раньше у самолета этого типа могло быть до 90 замечаний, то сегодня он летает всего с 2-3. Хорошо, что в России наконец кто-то задумался над тем, чтобы восстанавливать российский авиапром. Надеюсь, что может ситуация с российскими самолетами наконец сдвинется с мертвой точки. Тогда мы быстро восстановим пробел с помощью, тех же Ту-334 и Ту-204. Они, кстати, ни чем не хуже зарубежных самолетов, - сказал Приходько.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26523 от 15 мая 2014

Заголовок в газете: Санкции спасут наш авиапром?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру