Визит Путина в Китай поможет возродить авиапром России

Впрочем, совместного широкофюзеляжного самолета придется ждать 10 лет

Во время начинающегося 20 мая визита в Китай Владимир Путин планирует обсудить проекты совместного создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и производства на территории КНР тяжелого вертолета типа Ми-26.

Впрочем, совместного широкофюзеляжного самолета придется ждать 10 лет
Ми-26.

Изначально Россия предлагала Китаю закупать вертолеты Ми-26. Но китайцы отказались, пожелав участвовать в модернизации тяжелых российских вертолетов и создании машин, способных перевозить грузы весом до 15 тонн. После долгих переговоров, Россия в результате согласилась на совместную работу. И даже готова пойти на передачу ряда технологий для создания совместного производства, так как в этом случае производство машин будет вестись на паритетных началах и под российским контролем. И, по оценкам экспертов, у совместной работы по созданию российско-китайского тяжелого вертолета неплохие и вполне реальные перспективы.

Что касается широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, то здесь оценки специалистов более сдержанные. Хотя бы потому, что Россия, фактически отказавшись от производства собственных широкофюзеляжных самолетов, таких как Ил-96, к настоящему времени во многом утеряла технологии их производства.

Однако, вполне возможно, что взаимодействие с Китаем может стать серьезным толчком к возрождению былого авторитета России в этой области. Тем более, что Китай заинтересован в создании не менее 1 тысячи таких машин для внутреннего рынка и не скрывает, что в производстве самолетов этого класса хочет стать конкурентом Airbus и Boeing.

Как сообщалось ранее Объединенной авиастроительной корпорацией, первый такой самолет планируется к выходу на рынок в 2023-2025 годах, а технический облик новой машины до конца еще не определен. ОАК подготовила лишь его эскизный проект и технико-экономическое обоснование. По оценке ОАК, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033 года может составить около 8 тыс единиц, из них на пассажирские – свыше 7 тыс. Больше половины от общего спроса в широкофюзеляжном сегменте, около 4 тыс. единиц, в долгосрочной перспективе приходится именно на Азиатско-Тихоокеанский рынок.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26527 от 20 мая 2014

Заголовок в газете: Российско-китайского самолета ждать 10 лет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру