Боевой дух российских военных достиг рекордного уровня с 90-х годов

По данным социологов, на имидж армии влияют рост денежного довольствия военных, перевооружение, проверки боеготовности. И внешняя политика страны

Российское Минобороны сообщило о позитивных результатах работы по укреплению морально-психологического состояния кадрового состава, изрядно подорванного после ухода в небытие некогда полмира державшей в страхе Советской Армии. По данным ведомства, в этом году удалось достичь наивысшего уровня по данному показателю, начиная с 1990-х годов.

По данным социологов, на имидж армии влияют рост денежного довольствия военных, перевооружение, проверки боеготовности. И внешняя политика страны

"Результаты социологических исследований показали, что в 2014 году достигнут наивысший за последние 17 лет уровень морально-психологического состояния военнослужащих", - заявил в среду Сергей Шойгу.

Растет и оценка деятельности армии в народе. Как сообщал ВЦИОМ в конце апреля, мнение россиян о положении дел в армии существенно улучшилось за последние годы. Так, четверть респондентов (24%) оценивает состояние Вооруженных сил как хорошее, причем за год эта доля возросла в полтора раза (с 16% в феврале 2013 года). Также больше стало тех, кто нынешнее положение дел в армии называет средним: сегодня таковых более половины (54% против 46% в феврале 2013 года). Лишь 16% участников опроса склонны указывать на негативное состояние ВС РФ.

Отвечая на вопрос о причинах такого стремительно роста цифр в опросе, представлявший доклад первый заместитель руководителя ВЦИОМ Константин Абрамов указывал и на увеличение денежного довольствия военнослужащих, и ведущееся перевооружение, и проводимые внезапные проверки боеготовности армии. И - как основную причину - защиту национальных интересов в Крыму. Специалист также напомнил и о неизменно высокой оценке гражданами деятельности Шойгу - сейчас у него самый высокий рейтинг среди министров (4,43 балла из 5 возможных).

Впрочем, положительный имидж российских военных складывается и из PR-усилий, прикладываемых их руководством. "Все чаще российскую армию ассоциируют с выражением "вежливые люди" - со времени событий в Крыму оно прочно вошло в политический и бытовой лексикон всей страны и, по мнению опрошенных экспертов, постепенно становится новым символом Вооруженных сил", - указывает РИА "Новости".

Ко Дню Победы Минобороны начало продажу фирменной продукции с логотипом "Вежливые люди" и даже сочинило одноименный гимн, который был исполнен во время гастролей Ансамблем имени Александрова в Крыму. Правда, непонятно, собирается ли ведомство продолжать эту практику и далее: могут возникнуть вопросы с правом на бренд, добавляет РИА. По данным СМИ, ранее в этом году один из петербургских бизнесменов зарегистрировал бренд "Вежливые люди", а сейчас строит планы по экспорту одежды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру