Выборы в Мосгордуму: кандидаты готовы подкладывать гвозди в ботинки конкурентам

Злоба дня

Злоба дня

Господь призывал не трубить о делах своих на каждом углу. Но как без этого обойтись кандидатам в депутаты Мосгордумы? Если они сами себя не похвалят сейчас, то никто другой их уж точно не похвалит. А вот обольет грязью — запросто.

Такого пиара в предвыборную кампанию Москва еще не видела. Этим летом борьба в столичных округах идет не на жизнь, а на смерть. Претендентов на теплые депутатские кресла впервые поставили в такие жесткие условия, когда каждый — сам за себя. Никакие партии не помогут — выборы-то полностью одномандатные. Вот и завертелись кандидаты как ужи на сковородках. Задач у них в глобальном смысле две. Первая: выставить себя в наилучшем виде. Вторая: устранить конкурентов.

Если говорить о задаче номер один, то сейчас кандидаты смело отбросили все стеснения. И раздают обещания налево и направо. Обещать можно все что угодно, благо никакого закона об обязательности выполнения предвыборных обещаний нет. Ректор престижного вуза (кандидат) ни много ни мало сочинил свою... программу развития города Москвы. Причем подготовил ее при помощи «авторитетных экспертов в экономике, здравоохранении, образовании, урбанистике и общественной деятельности». Для справки: программами развития Москвы (в самых разных областях) вообще-то занимается правительство. Тогда как задача депутатов — принимать законы и помогать в решении острых проблем избирателям.

С задачей выставить себя в наилучшем виде сейчас лучше всего справляются действующие депутаты Мосгордумы. Им всего-то и надо, что создавать информационные поводы для СМИ. Например, выступать с громкими инициативами — типа не пускать иностранцев с туберкулезом и проказой в Москву. Или хотя бы высасывать поводы из пальца. В одной из столичных районных газет вышла чудесная статья: у жителей такого-то дома хулиганы умыкнули подъездную дверь с домофоном. Вот ведь горе! И если бы не депутат, которая чуть ли не сама купила и приварила дверь на место, установила видеокамеры и на всякий случай поставила у дома ограждение, так бы и жили люди у всех на виду...

Сейчас журналистам приходит множество анонсов из Мосгордумы. Например, что такой-то депутат примет участие в открытии выставки детского рисунка. А его коллега — своими руками посадит дерево в одной из столичных гимназий в рамках благотворительной акции. Предполагается, что пресса должна широко освещать эти крупные события. На днях пришел такой анонс: депутат, известный актер, примет участие в творческом вечере не менее известного поэта. С указанием мобильного телефона для аккредитации. Нашлись коллеги, которые были не прочь провести вечер в обществе этих творческих людей. Но телефон для аккредитации оказался телефоном помощника депутата, который заявил: хотите туда попасть — ищите возможности сами. Купите билеты, например. К чему тогда был анонс? Оказалось, помощник обязан информировать СМИ о том, как проводит предвыборное время его депутат. Так что вряд ли стоит удивляться, если скоро журналистам на почту будут приходить оповещения о том, что депутат такой-то собирается посетить туалет...

Что же касается задачи номер два (устранить конкурента), то тут все гораздо сложнее. Интригам, которые заворачиваются в ходе этой избирательной кампании, мог бы позавидовать сам Шекспир. Гвозди в ботинки друг другу кандидаты пока не суют, но перегрызть конкуренту глотку наверняка готовы. В ход идут любые методы: как изощренные, так и самые вероломные. Самое простое и действенное — поливать друг друга в агитационных газетах, которые сейчас пачками раскладываются в наши почтовые ящики. Но те, кого поддерживает административный ресурс, заморачиваются не особо. Например, откровенно воруют газеты конкурентов из почтовых ящиков.

Такое на днях случилось в одном из столичных административных округов. Склад газет и листовок кандидата от «Яблока» обнаружили в кабинете... префектуры. А ведь перед этим люди кандидата заботливо разложили агитматериалы в ящики москвичей. Какой скандал поднялся! Сначала нашедшего это добро муниципального депутата заперли в кабинете префектуры и не выпускали. Пытались отобрать у него телефон, на который он снимал «вещественные доказательства». Потом оппозиционеры написали заявление в полицию, провели пикет... Вряд ли, конечно, кого-то привлекут к ответственности. И все же кандидату от власти административный ресурс подложил большую свинью.

А ведь иногда этот административный ресурс творит настоящие чудеса изобретательности. В одном из избирательных округов, где выдвинулся сильный независимый кандидат, власть выставила т. н. стойлера. Внешне эта дама — один в один независимый кандидат, даже прическу сделала точно такую же. И анкетные характеристики у нее идентичные — молодая женщина, юрист, работает в фонде. Главная задача стойлера — «заглушить» неугодного власти кандидата. «Конечно, она не совсем уж близнец, но бабушки сослепу реально путают», — рассказали нам надежные источники. Ну чем не гениальный пиар?..

Конечно, хочется, чтобы в будущую думу попали адекватные люди. Но умеют ли такие рассказывать миру о том, как посадили дерево или установили соседям подъездную дверь? Смогут ли тырить газеты из чужих почтовых ящиков и сочинять небылицы про своих оппонентов?..

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26567 от 9 июля 2014

Заголовок в газете: Городской пиарламент

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру