Хроника событий Родственники пассажиров исчезнувшего малайзийского Boeing рассказали о ходе расследования МИД назвал предвзятым расследование крушения MH17 в Донбассе Британский МИД призвал Россию сотрудничать по расследованию крушения MH17 Самолет Ким Чен Ына прилетал во Владивосток на разведку Страшная тайна сломанных людей

Минобороны Украины: Версия крушения "Боинга" из-за учений ПВО - абсолютный бред

Ведомство решительно опровергло информацию о том, что малайзийский лайнер был сбит в результате ошибки украинских зенитчиков

25.07.2014 в 15:57, просмотров: 11286

Ранее источник в одном из силовых ведомств республики сообщил о том, что причиной катастрофы мог стать сбой во время учений ПВО Украины — по трагической случайности маршруты полетов гражданского самолета и украинского Су-25 могли пересечься, а система сопровождения — автоматически перестроиться на ведение более крупной цели. При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты.

Минобороны Украины: Версия крушения

"Boeing был сбит не во время учений ПВО Украины. Неверная информация у источника. Попросил бы руководствоваться источниками официальными, в том числе сайтом Министерства обороны Украины. Речь ни о каких учениях ПВО в этой связи идти не может. Информация о том, что Boeing был сбит во время учений ПВО — это абсолютный бред", — заявила пресс-служба Минобороны Украины радиостанции "Говорит Москва".

Ранее РИА Новости со ссылкой на источник в одном из силовых ведомств Украины сообщило, что причиной крушения рейса MH17 под Донецком могла стать нештатная ситуация во время тренировки украинских противовоздушных войск по снятию блокировки системы пуска ракет. "17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка - развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1", - рассказал собеседник агентства.

Как предполагается, командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, несмотря на то, что реальный запуск ракеты 9M38М1 не предусматривался. "Для участия в тренировках в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229-й бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", - говорит источник.

По его словам, "после входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское". "По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта - в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", - говорит украинский силовик.

При этом собеседник агентства не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. "Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем, - сказал он, уточнив, что ничего не знает о ходе разбирательства. - С 2001 года после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием "Буков" был наложен запрет. Соответственно, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения".

00:13

Напомним, Минобороны России в свою очередь обвиняет в авиакатастрофе украинских силовиков. В ходе пресс-конференции представители ведомства заявили, участок, по которому пролегал маршрут лайнера, и место его падения попадают в зону поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности С-200 и трех батарей ЗРК средней дальности "Бук-М1". Кроме того, российские чиновники полагают, что за пассажирским лайнером следовал украинский штурмовик Су-25. Засечь его удалось, только когда штурмовик начал резко набирать высоту — в Минобороны пояснили, что наблюдение за районом катастрофы осуществлялось техникой, которая не способна засекать воздушные объекты на высоте менее пяти километров. При этом официально практический потолок Су-25 составляет семь тысяч метров, а высота реального боевого применения — пять тысяч метров. Малайзийский «Боинг» летел на высоте более десяти тысяч метров.

02:39

Крушение "Боинга". Хроника событий