Замминистра экономики повинился за «заморозку» пенсий и тут же получил отповедь от пресс-секретаря Медведева

На своей странице в Facebook Сергей Беляков признался, что ему стыдно за решения правительства

Решение правительства лишить население возможности распоряжаться накопительной частью своих пенсионных взносов в 2015 году вызвало неоднозначную реакцию среди чиновников. Заместитель главы Минэкономразвития Сергей Беляков на своей странице в Facebook извинился перед россиянами за такую спорную директиву кабинета министров. На его мнение моментально отреагировала пресс-секретарь российского премьера Наталья Тимакова, которая в той же соцсети посоветовала: «Если очень стыдно — вы знаете, что делать». Похоже, что откровенность Белякова раздражает представителей администрации Дмитрия Медведева, а слова Тимаковой можно расценивать, как совет продолжить карьеру в другом месте. 

На своей странице в Facebook Сергей Беляков признался, что ему стыдно за решения правительства

В этом году российских граждан лишили возможности распоряжаться накопительной частью своих пенсионных взносов. То есть, у населения фактически отобрали право выбора: оставлять накопления на старость в государственном Пенсионном фонде или передать их на хранение в аналогичные частные организации, процентные ставки в которых зачастую гораздо выше.

Пустить эти средства государство рассчитывало на «латание бюджетных дыр». После того, как Крым вернулся в состав России, добавилась еще одна существенная статья расходов. По словам министра финансов Антона Силуанова, дополнительные затраты на развитие полуострова превышают 240 млрд рублей. Эти деньги, отложенные россиянами на пенсии в частные фонды, были забраны правительством для покрытия финансового дефицита.

В 2015 году накопительную часть пенсий обещали «разморозить». Однако денег чиновникам катастрофически не хватает. Поэтому в будущем году мораторий продолжится. Более того, в планах государственных мужей вообще отменить накопительную часть и вернуться к безальтернативной схеме, которая существовала во времена СССР.

Впрочем, далеко не все чиновники гордятся своим решением. Например, заместитель министра экономического развития Сергей Беляков на своей странице в социальной сети Facebook разместил следующее заявление:

«Поскольку я работаю в Минэкономразвития и должен отвечать вместе с другими коллегами за принимаемые решения,сообщаю:

1. Мне стыдно за решение о продлении моратория на инвестирование средств НПФ (негосударственные пенсионные фонды — «МК»);

2. Стыдно по следующим причинам:

— оно вредное для экономики (если это вообще аргумент);

— озвученное объяснение означает по сути отказ от использования этих денег в экономике в принципе, а не только в 2015 году;

— мы всем обещали, что заморозка распространится только на 2014 год.

Я прошу у всех прощения за глупости, которые мы делаем и за то, что мы не дорожим своим словом».

Его слова моментально подверглись критике со стороны представителей администрации Дмитрия Медведева. В комментариях к «посту» Белякова пресс-секретарь российского премьера Наталья Тимакова отметила, что это «политическое решение» и его «надо исполнять». Ниже «МК» приводит диалог между Беляковым и Тимаковой, который позднее был удален с ресурса.

Наталья Тимакова (Н.Т.): Сергей, правительство — это коллективная ответственность. Если очень стыдно — вы знаете, что делать. Если терпимо — вы сделали все, что смогли, принято политическое решение. Теперь надо исполнять.

Сергей Беляков (С.Б.): Наташа, никогда не мог согласиться с тезисом о том, что не стыдно ни за что. За некоторые собственные поступки стыдно. И за это решение стыдно. Именно потому, что ответственность коллективная, я написал пост.

Н.Т.: Сергей, я про другое. И, поверьте, я об этом много знаю. До принятия решения — вы можете все. После — сложнее.

С.Б.: Наташа, и я про другое. Мы перестали испытывать чувство стыда. Это очень плохо.

Н.Т.: Я не перестала. Просто если оно настолько невыносимо, что нужно оправдываться — не надо ломать себя.

Стоит отметить, что Сергей Беляков давно занимает открытую позицию по отношению к спорным правительственным решениям, некоторые из которых могут привести к социальному взрыву в стране. В своем ответе представитель администрации российского премьера фактически намекает Белякову, что ему стоит задуматься о смене работы и продолжить карьеру в другом месте. 

КТО ТЕРЯЕТ, А КТО НАХОДИТ?

Россияне давно отдают предпочтение негосударственным пенсионным фондам. В прошлом году было подано почти 21 млн заявлений о переходе в НПФ. Процентные ставки, которые предлагают частные фонды, выше, чем у государства. Но эмбарго на использование накопительной части пенсии сократило число желающих до минимума. За первое полугодие этого года показатель упал до 646 тыс.

ГДЕ ХРАНЯТ ПЕНСИИ ЗА РУБЕЖОМ?

Мировой опыт показывает, что за рубежом с накопительной частью пенсии дела обстоят еще хуже, чем в России. Например, в Прибалтике, Венгрии и Аргентине работодатели могут не переводить деньги в пенсионные фонды для обеспечения старости своих сотрудников. Польша резко сократила тариф с 7,4% до 2,3%. Венгрия вообще конфисковала сформированные пенсионные накопления. Казахстан отказался от негосударственных пенсионных фондов, создав государственный аналог, который распределяет средства пенсионных накоплений между конкурирующими частными управляющими компаниями.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26592 от 7 августа 2014

Заголовок в газете: Тот, который не молчал

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру