Верните сенатору дефицит

Злоба дня

Злоба дня

В ответ на санкции Европы и Америки российские власти предложили ограничить экспорт россиян за границу. Въезд — рубль, выезд — два. Да не я это шучу, а сенатор от Костромской области Николай Журавлев, выступивший с оригинальной инициативой (цитата): «Поддержать внутренний туризм через повышенные сборы для выезжающих на зарубежный отдых».

Вряд ли 38-летний сенатор, да к тому же еще и бывший банкир, никогда не бывал за границей на отдыхе. Поэтому очень хотелось бы уточнить у него: какие сборы он сам как выезжающий за рубеж платил при пересечении границы? Может быть, его обманула недобросовестная турфирма, слупившая бакшиш за статус и навравшая про «выездные сборы»? Ведь налога на выезд у нас пока нет. И не будет: профильный комитет Совета Федерации уже публично отказался поддержать инициативу Николая Журавлева. Так что можно не переживать: турецкие пляжи для нас никто не закроет. Также коллеги не поддержали предложение сенатора «изучить целесообразность ограничения поставок автомобилей, безрецептурных лекарств, имеющих российские аналоги, ряда товаров народного потребления».

На этом можно было бы поставить точку. Однако абсурдность идеи с выездными сборами подвигает мой пытливый ум к поиску ответа на вопрос: зачем такую меру предлагает человек относительно молодой, да к тому же, судя по фотографиям в Интернете, гедонист и сибарит? Биография сенатора Журавлева не дает ответа на этот вопрос. Но я думаю — дело в ностальгии. По возрасту он как раз относится к поколению, которое еще помнит советское время, но не успело побарахтаться в нем во взрослом состоянии. В нудных очередях за мясом стояли папы, приличные чешские ботинки у перекупщиков доставали мамы. А у пацанов не было забот, кроме как приобщиться к кусочку привезенной из-за границы радости: жвачке со вкладышем, банке кока-колы, которую распивали по полглотка на класс. Сколько счастья-то было от этих простых вещей! И мы этого лишились, набив полки магазинов всякой всячиной. Конечно, жены бизнесменов по привычке сметают содержимое миланских бутиков, как будто в Москве их ждет исключительно «Москвошвей», но азарт уже не тот...

И вот сдается мне, что сенатор Журавлев, бывший банкир, взгрустнул от доступности устриц и французских курортов и захотел детской остроты ощущений. Выездные визы под видом «сборов» плюс запрет на импорт не только продуктов, но и товаров ширпотреба — и готова излюбленная советская игра в «деликатес и дефицит». Шелковое белье, деликатесные сыры, дамские чулки, многострадальные кружевные трусы... В магазине нет, в Неаполь на шопинг не махнешь. Сразу вернется давно забытый охотничий азарт погони за дефицитом. Возродится забытое словцо «фарцовщик», побегут из Минска в Москву уже не колбасные, а камамберно-чулочно-лекарственные поезда. Повалят с Белорусского вокзала гламурные дивы, прущие в чемоданах полугодовой запас дефицитной французской косметики и лака для ногтей. А счастливчику, вырвавшемуся в отпуск в Анталию, все семейство будет писать список подарков: клеенку, картину, картонку... хоть чего, хоть черта в ступе привези.

Да вы хоть понимаете, какой бледной жизнью жил сенатор Журавлев все это время? У нас же Нового года уже лет 20 как не было: фуа-гры и брендового тряпья каждый день — завались. А к встрече 2015-го он мог бы припрятывать к застолью баночки венгерской кукурузы и откладывать «на подарки» польские носки и американский бубль-гум. Как жалко, что коллеги по Совфеду обломали человеку такой кайф. Придется опять давиться на курортах трюфелями и скучать по советскому детству. Трудно быть сенатором, что ни говори!

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру