Моторы войны

Злоба дня

Злоба дня
Пока единственным политиком высшего звена, вслух сказавшим о возможных санкциях в автопроме, стал только премьер-министр Медведев. «Мы потенциально готовы ввести и защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях», — заявил он на заседании правительства. Тот же премьер-министр в конце прошлого года прославился тем, что снялся в видеоблоге, посвященном ужесточению наказаний нарушителям ПДД на фоне роскошного внедорожника BMW X5. Blog.da-medvedev.ru

Западно-российская война санкций набирает обороты. Под знамена новой Антанты встает все больше государств, но и наши дружины готовы поддержать многие страны. И не только обозами с провиантом. Союзники намерены двинуть на передовую экономических баталий и свои моторизованные колонны. При этом, правда, как-то совсем не по-союзнически начинают вставлять палки в колеса нашим автомобильным войскам. И, что удивительно, находят при этом поддержку компатриотов.

Так, зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству коммунист Вадим Соловьев считает, что необходимо в срочном порядке запретить госслужбам закупать не только автомобили, произведенные в США, Западной Европе и Японии, но и собранные в России. То есть все эти BMW, Mercedes, Toyota, Nissan, Renault, GM и Ford. И пересесть на корейские и китайские транспортные средства. При этом, между прочим, товарищ народный избранник забывает, что под запрет должна будет попасть продукция и АвтоВАЗа, и частично УАЗа. Поскольку, напомним ему, тольяттинский автогигант более чем наполовину принадлежит японо-французским «агрессорам», а ульяновцы очень зависимы от денежек американской «военщины». Да и вообще, если по гамбургскому счету, в России не осталось своего автопрома.

И если законодатель надеется, что подобные санкции «подтолкнут отечественный автопром к росту производства и созданию новых марок авто», то не просто сильно заблуждается, а откровенно не знает предмета. Без западных инвестиций и технологий отрасль не просуществует и пары месяцев. В лучшем случае вся страна вновь пересядет на классические «Жигули» и «буханки», со всеми вытекающими и вываливающимися из них на ходу последствиями.

К счастью, этого не случится. Хотя бы потому, что доля госзаказа в портфелях всех обосновавшихся в России мировых автопроизводителей в среднем не превышает 3–4%.

В частности, как нам рассказали в Toyota, у нее эта цифра составляет около 1%. Главным образом на бюджетные средства закупаются седаны Camry (3% от всех продаж модели). А в BMW речь идет о 3%. Та же история и с Ford.

То есть по меркам этого бизнеса с его многомиллиардными оборотами потери копеечные, ни на что и никак не влияющие.

Вот если бы речь зашла о полноценных автосанкциях с запретом на ввоз оборудования и комплектующих, тогда другое дело. Но в этом случае мы лишимся такого количества рабочих мест (персонал автозаводов, смежников, дилерских центров, магазинов запчастей, далее по списку), что мало никому не покажется.

Но у проблемы есть и другой немаловажный аспект. Чем тов. Соловьев собирается замещать машины, используемые сегодня не только чиновниками (теми же депутатами, между прочим), но и правоохранительными органами, и медиками, и почтовыми служащими, и даже школами? Корейский автопром, конечно, может представить надежные машины на любой вкус — от класса премиум до самого что ни на есть бюджетного. Только цены даже на последний ой как кусаются, не уступая, а то и превосходя европейские аналоги. Остаются дешевые «китайцы». С их более чем сомнительной активной и пассивной безопасностью, практически «жигулевской» ломучестью при отсутствии запчастей и налаженной сервисной сети (недаром ведь Минпромторг последние годы всеми правдами и неправдами препятствует китайцам в строительстве собственных автопроизводств в России). К тому же уже сейчас цены на эти недоавтомобили растут удивительным образом, а что будет, получи автостроители из Поднебесной зеленый свет?

…Ну а пока суд да дело, лично я совсем не удивлюсь, что в ожидании окончательного решения вновь, как уже случалось в этом году, встанут российские заводы GM, Ford, VW, да и сам АвтоВАЗ. С потерями в зарплатах, для рабочих в частности, и продолжающимся стремительным падением отечественного рынка автопродаж в целом.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру