Украинские военные уходят из «котлов» к ополчению

Биться за Киев никто не хочет

На юго-востоке Украины — временное затишье. Идет обмен пленными. В ночь с 30 на 31 августа ополченцы передали украинской стороне двести двадцать три ранее захваченных пленных. В это же время вернулись в РФ ранее задержанные на Украине российские десантники. «Переговоры были очень непростыми. Однако здравый смысл восторжествовал, и все закончилось хорошо. Самое главное — все ребята теперь с нами, в России. Хочу подчеркнуть, что мы своих не бросаем», — заявил генерал-майор ВДВ Алексей Рагозин.

Биться за Киев никто не хочет
Пленных украинских военных привезли в обстрелянный ими город, чтобы посмотрели на деяния рук своих. Фото: vk.com / antimaydan

А днем в воскресенье еще более сотни украинских военных сдались в плен армии Новороссии в районе Старобешева. Таким образом, несмотря на указание Киева прорываться из «котлов» с боями, брошенные командованием украинские военные решают свою судьбу по-своему — нельзя выходить по гуманитарному коридору в Россию? Значит, с белым флагом к ополчению...

Некоторые, правда, попытались выполнить приказ Порошенко: не сдавая оружия, идти на прорыв. Результат печален. «Силами армии ДНР была пресечена попытка противника, в нарушение ранее достигнутых договоренностей, вывести из района карательной операции тяжелую технику. В ходе скоротечного боя в районе Старобешева уничтожены два танка и две БМП. Захвачены шесть танков с полным боекомплектом. Разоружены сто девяносто восемь военнослужащих срочной службы» — гласят военные сводки.

Гуманитарные коридоры открыты для вывоза раненых и тел погибших, но бойцов с оружием по ним не выпускают. Хотя украинские СМИ сообщают, что из «котла» военные выходят на бронетехнике. «Это очередной абсурд от украинских военных, — сказал по этому поводу министр обороны ДНР Владимир Кононов. — Республика была готова сохранить жизни ни в чем не повинных украинских призывников, при этом очевидно, что само понятие «гуманитарного коридора» подразумевает разоружение. Выпустить окруженные части с вооружением, которое они будут дальше использовать в карательной операции против республики, — это преступление перед населением ДНР, которое ежедневно гибнет под обстрелами».

Если с «котлом» под Старобешевом ситуация как-то разрешается, то «котел» под Иловайском стал просто братской могилой для очередного состава батальона «Донбасс». Министерство обороны Украины засекретило официальную информацию относительно событий в Иловайске. Министр обороны Валерий Гелетей пообещал рассказать подробности событий после того, как операция по освобождению украинских солдат будет завершена. «Враг имеет целью спровоцировать панику и протесты среди украинцев. А также парализовать победный дух патриотов», — пояснил режим секретности советник министра Данилюк. А вот командир батальона Семен Семенченко секретничать не стал. Он выложил в сеть рассказ бойца «Донбасса» Макара: «Десять суток батальон специального назначения «Донбасс» находился в осаде ВС ДНР в Иловайске. Ежедневно ожидали помощь от украинской армии. В 00 часов 30 августа стало известно, что батальон сдался. Батальона «Донбасс» больше нет. Там уже не за кем ехать. Наши сдались, командир бежал. Я ребят понимаю — они трое суток без воды, еды и медикаментов. Никто не спит. Судьба сдавшихся неизвестна». От полутысячного батальона осталось только двадцать человек... Эта информация действительно может сильно подорвать «победный дух патриотов».

Между тем украинские СМИ сообщили, что на премьер-министра ДНР Александра Захарченко в Донецке было совершено покушение. Сам Захарченко считает, что покушения не было. Просто днем кто-то обстрелял колонну, в одной из машин которой ехал премьер-министр Захарченко. Он не пострадал. Ранения получил водитель другой машины. Но обстрелы в Донецке сейчас, увы, не редкость.

Сюжет:

Новая Украина

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26612 от 1 сентября 2014

Заголовок в газете: Биться за Киев никто не хочет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру