Прохоров указал на место главе «Гражданской платформы» Шайхутдинову: «Планирую будущее сам»

А Евгений Ройзман объяснил, почему его друг не двигается вперед

Михаил Прохоров может вернуться в большую политику и возглавить партию, которую он создал - «Гражданскую платформу». Он зарегистрировал ее летом 2012 года, а в декабре 2013-го передал руководство своей сестре — Ирине Прохоровой. Однако текущей осенью она отошла от дел и вся полнота партийной власти перешла в руки политтехнолога Рифата Шайхутдинова. Он и сделал в понедельник заявление: «Прохоров может вернуться к руководству партией в любой момент». Но добавил, что в этом нет особого смысла до 2016 года, когда пройдут выборы в Госдуму. Однако многие соратники надеются, что Михаил Дмитриевич вернется уже в ноябре — на ближайшем съезде. Возможно ли возвращение олигарха в политику, когда, и есть ли в нем смысл?

А Евгений Ройзман объяснил, почему его друг не двигается вперед
Михаил Прохоров

Сам олигарх весть о своей реинкарнации во главе «Гражданской платформы» прокомментировал в своем блоге в ЖЖ уклончиво: «Всем привет! Не без удивления прочитал сегодня слова Рифата Шайхутдинова. Не знал, что в его обязанности на посту председателя федерального политического комитета "Гражданской платформы" входит чтение моих мыслей. Планированием своего политического будущего занимаюсь сам и информировать общественность тоже буду самостоятельно»...

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман — член высших партийных структур «Гражданской платформы» и просто друг Прохорова. Ему мы и адресовали вопросы.

- Вы общаетесь с Михаилом Дмитриевичем, какие у него настроения: он готов вернуться во главу партии?

- У Прохорова огромный потенциал и есть политический азарт, поэтому он не отходил от политики. Я это говорю, как непосредственный участник событий. Я попытаюсь сейчас сформулировать его кредо его же словами. Он говорит: «Понимаешь, я не боюсь двигаться. Но я должен понимать — куда».

Сейчас он пытается разобраться в сложной политической ситуации, нащупать алгоритм действий и не делать широких шагов до тех пор, пока не намечен маршрут. Я его в этом смысле прекрасно понимаю. Наша задача — подготовиться к кампании 2016 года и провести людей в парламент. Только партия, представленная в парламенте, является настоящей.

Я думаю, что все последние месяцы он берег энергию, не хотел делать фальстарт, но через какое-то время включится в работу. Собственно, он от нее и не отходил: был на всех заседаниях Федерального гражданского комитета (ФГК), вырабатывал стратегии. (Партия за последний год предложила стратегии судебной реформы, медицинской и образовательной, земельной и сельской, предложила проект религиозного кодекса, - Авт.).

- Но последнее заседание ФГК было еще в августе. Даже летом партия была активнее, чем в ходе политического сезона...

- Ничего, с ноября начнем.

- Рифата Шайхутдинова многие представляют злым гением Прохорова: он вел партийный проект «Правое дело», и Прохорова оттуда выгнали, теперь сменил олигарха на вершине «Гражданской платформы». А что вы можете об этом сказать?

- Конечно, он не «злой гений». Прохоров доверяет его знаниям: Рифат понимает, как строится партийная структура. Михаил Дмитриевич этому только учится, для него это — незнакомый материал. А Рифат в нем понимает все.

- Вы допускаете, что именно Шайхутдинов, а не Прохоров станет первым номером в списке «Гражданской платформы» на выборах в Госдуму?

- Я не знаю просто потому, что это еще не обсуждалось.

- На партию оказывает негативное влияние то, что ее создатель ушел в тень?

- У любой лидерской партии есть изъян: все ждут команды от первого лица и не готовы вести самостоятельную работу на местах. Это вообще беда всей нашей политики. Те, кто умеют это преодолеть — даже выиграли от временного отсутствия Прохорова. Они выстроили очень сильные команды в регионах. Я только что объезжал страну, посмотрел на партийные организации и очень рад за их человеческий и творческий потенциал. На самом деле пауза была достаточная для того, чтобы оценить обстановку, провести работу над ошибками, наметить ближайшие перспективы, и я считаю, что все будет нормально: Прохоров вернется к штурвалу.

- В ноябре этого года, или в 2016-ом?

- Не могу за Михаила говорить. Но если он даст согласие — созвонимся и все расскажу....

Прохоров «сливался» из политики перед выборами в Госдуму 2011 года, а так же после президентских — не стал участвовать в выборах мэра Москвы, а вскоре покинул руководящий пост в партии. Есть ли смысл в том, чтобы возвращаться в эту реку в третий раз? Такой вопрос «МК» адресовал гендиректору Центра политических технологий Игорю Бунину.

- После выборов президента России Прохоров стал самым популярным политиком после Путина. По крайней мере - в Москве. Сейчас все эти дивиденды Прохоров потерял, наверстать это невозможно. Нельзя в политике метаться: пришел — ушел — вернулся. Кто ему верить будет? Кто за ним пойдет? Думаю, что Шайхутдинов сделал свое заявление самостоятельно, а не по воле Прохорова, который, по моему мнению, на самом деле решил больше не заниматься политикой. Если только где-то там наверху ему не посоветовали вернуться и сыграть какую-то очередную роль.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру