Хроника событий Вайкуле не простят советские гонорары: как латвийская примадонна разозлила Крым Охота за коробейником: ялтинский предприниматель три года судится с чиновниками Шестеро крымчан, пострадавших на производстве, получили машины от фонда Медведев раскритиковал власти Крыма за медленные стройки В Киеве показали план возвращения Крыма к концу 2019 года

Китай задолжал крымским заводам $14 млн за десантный корабль

24.11.2014 в 15:57, просмотров: 1785

Задолженность Китая двум крымским заводам «оборонки» за корабль на воздушной подушке достигла почти 14 миллионов долларов, сообщил в понедельник журналистам министр промышленной политики РК Андрей Скрынник.

Тормозит выплату, по его словам, несговорчивость Украины, которая выступает одной из сторон в переговорном процессе.

«Китай готов заплатить, но поиск компромисса в трехсторонних переговорах с украинской стороной проходит сложно», — указал министр.

Первый большой десантный корабль проекта «Зубр» («Бизон» в украинской классификации) построен в 2013 году по заказу Китая на феодосийской судостроительной верфи «Море» в рамках украинского заказа четырех аналогичных кораблей на воздушной подушке.

Корабль был отправлен и доставлен в страну-заказчик в апреле-мае прошлого года для испытаний, заказчик рассчитался за его постройку с «Укроборонпромом». Позднее в Китай был отправлен второй корабль той же серии, а еще две боевые единицы должны были быть построены уже в КНР.

«Задолженность КНР перед заводом «Море» за второй корабль составляет 11,2 миллионов долларов. Долг заводу «Фиолент», поставляющему системы автоматики для проекта, — порядка 2,6 миллионов долларов», — отметил Скрынник.

По его словам, расчеты ныне проходят через Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству РФ. Китай, также сотрудничающий с украинской «оборонкой», заинтересован в поиске компромисса и в этой связи приостановил выплаты за выполненный заказ.

Скрынник выразил надежду на удачное завершение этих переговоров с Китаем и Украиной.

Он также отметил, что отдельно с китайскими партнерами проходят переговоры о завершении контракта и постройке оставшихся двух БДК. Рабочая документация на корабли является собственностью компании «Море».

«Китай сегодня не готов строить у себя такие корабли. Китай заинтересован в том, чтобы эти корабли были построены в Крыму», — отметил Скрынник.

Корабли серии «Зубр» производятся только в Феодосии и в ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург), они предназначены для высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки. Корабль способен перевозить три основных танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта. 

Возвращение Крыма. Хроника событий