Авиацию спасли от "реформ" Сердюкова

Систему ВВС и ПВО больше не будут строить по-американски

В ВВС на базе бригад Воздушно-космической обороны (ВКО) сформированы дивизии ПВО. Об этом в понедельник сообщил министр обороны России Сергей Шойгу. Это без всякого преувеличения историческое решение, необходимость которого несколько лет доказывали военные специалисты, фактически ставит крест на реформаторских потугах бывшего министра Сердюкова и его Генштаба, строивших оборону государства, не столько исходя из стратегической целесообразности, сколько из соображений: дорого – дешево.

Систему ВВС и ПВО больше не будут строить по-американски

Как было заявлено Сергеем Шойгу, «цель проводимых изменений - повысить эффективность управления ВВС, улучшить качество организации повседневной деятельности и планирования боевого применения войск».

Напомню: в 2009-2012 годах ВВС перешли от авиационных дивизий и полков к авиабазам и авиагруппам, причем дивизии и корпуса ПВО были преобразованы в бригады войск ВКО. «МК» в своих публикациях не раз пытался доказывать, что эти преобразования не отвечают задачам обороны страны, а направлены лишь на тупую экономию средств. Мы многократно писали, как под предлогом «оптимизации» и «реформирования» уничтожается авиация и система ПВО страны. Как на полном серьезе высокие генералы нас уверяли, что десяток авиабаз, где до 200 единиц авиатехники под открытым небом стоят крыло к крылу – это лучше (так как дешевле), чем рассредоточенные по сотням аэродромов страны боеспособные авиаполки.

Сегодня, похоже, на всем этом поставлена жирная точка. Прокомментировать нынешнее важнейшее решение военного руководства страны «МК» попросил экс-командующего войсками Командования специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО) генерал-полковника Юрия Соловьева:

- Наконец-то опомнились... Решение о переходе на дивизионную структуру ПВО – это возвращение к здравому смыслу, к тому опыту, который был наработан в советских и российских вооруженных силах десятилетиями. Лучше бы, конечно, если бы тех «реформ», что происходили в ВВС и ПВО ранее, когда из дивизии делали бригады, вообще не было. Но теперь, новое армейское руководство идет по абсолютно правильному пути. Это хороший шанс для того, чтобы вернуть авиацию в дивизии и корпуса ПВО. Раньше – до пресловутого реформирования – в дивизии, корпуса, армии ПВО входили радиотехнические (РТВ), зенитные ракетные войска (ЗРВ) и истребительная авиация (ИА), плюс части обеспечения. Потом все это было преобразовано в структуры ВКО, где остались только ЗРВ и РТВ. И вот сейчас, судя по всему, военное руководство начинает правильно понимать, что система ПВО без истребительной авиации и авиации других родов войск, решить задачи ПВО, и уж тем более ВКО, не может. Принятое решение –положительный шаг с точки зрения того, что теперь все силы и средства ПВО и ВКО будут подчиняться одному командиру (командующему).

Опять-таки, абсолютно обоснованное решение Минобороны принимает, уходя от авиабаз, когда на одном аэродроме одновременно находится по 200 самолетов. В этом случае теряется живучесть и маневренность авиационной группировки. Самый яркий тому пример: первые дни Великой Отечественной войны, когда сразу же были уничтожены сотни наших самолетов, кучно собранные на таких же аэродромах. Примерно то же самое было и во время войны в Югославии, и на Ближнем Востоке.

В Штатах подобное размещение по 200 самолетов на одной авиабазе вполне логично – эту страна от потенциального противника со всех сторон отделена океанами. У нас же блок НАТО стоит у ворот. И строить в России оборону по-американски, как это делали до недавнего времени, просто глупо. Мы должны прийти к рациональному распределению сил и средств по территории страны. Что касается базирования авиации – это: один авиаполк – один аэродром, при этом еще 2-3 запасных, что повысит живучесть и эффективность применения всей авиации: армейской, бомбардировочной, штурмовой…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру