Правозащитники вступились за родственников боевиков: поджоги домов в Чечне - это нарушение закона

Родственники не виноваты в том, что устроили в Грозном боевики, говорят в "Мемориале"

 Российские правозащитники обеспокоены информацией, что в Чечне начали сжигать дома родственников боевиков, которые напали на Грозный в ночь на 4 декабря. Сейчас по сведениями общественных организаций есть информация как минимум о 5 сожженных домов. В обществе "Мемориал" говорят, что родственники не могут отвечать за деяния боевиков, тем более таким образом.

Родственники не виноваты в том, что устроили в Грозном боевики, говорят в "Мемориале"

Как передает "Интерфакс", в среду член Совета правозащитного центра "Мемориал" Светлана Ганнушкина прокомментировала поступающую из Чечни информацию, о том, что там поджигают дома родственников боевиков, устроивших нападение на Дом печати и школу 4 декабря.

"Это абсолютное нарушение закона. Это не соответствует никаким принципам права", - сказала она, добавив, что родственники не виноваты в том, что устроили в Грозном боевики.

"Это коллективная вина, коллективное наказание, коллективная ответственность", - сказала Ганнушкина.

"Об этом когда-то писала Наташа Эстемирова (активистка "Мемораила", убита на Северном Кавказе в 2009 году): "Один брат ушел в боевики, оставил на второго семью, 12 детей, живут в двух небольших домах. На глаза у 12 маленьких детишек сжигают их родные дома. Пройдет пять, шесть, 10 лет - они это зрелище не забудут никогда. Кого мы таким образом воспитаем?" - сказала Ганнушкина.

По данным "Мемориала", после того, как личности боевиков были установлены, начиная с 6 декабря, в Чеченской республике сожгли несколько домов, в которых жили родственники убитых боевиков. 

Портал Newsru.com, ссылаясь на данные различных СМИ, сообщает, что 6 декабря в Гудермеса был сожжен дом Юнуса Гехаева, опознанного среди ликвидированных террористов в Грозном. Однако в этом доме помимо него проживали 4 человека. 7 декабря в селе Энгель-Юрт Гудермесского района сожгли дом Майсет Касумовой. Хозяйка одна воспитывала восьмерых детей, а год назад умерла. Дом пустовал. Один из ее сыновей, по некоторым данным, примкнул к бандподполью, в Грозном его трупа не было. Еще четыре дома были сожжены в ночь на 7 декабря в селе Янди Ачхой-Мартановского района.

Глава Комитета против пыток, член президентского Совета по правам человека Игорь Каляпин публично обратился к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить законность заявлений главы Чечни Рамзана Кадырова. Речь идет о высказывании главы республики на совещании с силовиками, продублированном в соцсетях. "Я официально заявляю, что пришел конец времени, когда говорили, что родители не отвечают за поступки сыновей или дочерей. В Чечне будут отвечать! Если отец видит, что сын встал на путь террора и ваххабизма, пусть сдает его властям или остановит иными путями до того, как он прольет кровь… Если боевик в Чечне совершит убийство сотрудника полиции или иного человека, семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения, а дом снесен вместе с фундаментом", - пообещал Кадыров. Его слова широко цитировались в российских СМИ, в частности в эфире "Россия 24".

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру