Для обеспечения безопасности в день выборов были выделены тысячи военнослужащих. Мера оказалась не напрасной. Джихадисты распространяют видео с угрозами в адрес властей страны и сил правопорядка, призывая тунисцев не идти на выборы. А за несколько часов до открытия избирательных участков в городе Кайруан военные, охранявшие бюллетени для голосования подверглись нападению – один из нападавших был убит, еще трое были задержаны. Правда, непонятно, стоят ли за этим нападением джихадисты.
Результат голосования будет объявлен между понедельником и средой. Как отмечают наблюдатели, Тунис оказался единственной страной, сумевшей после событий «арабской весны» перейти к демократическому устройству. Нынешний глава государства Монсеф Марзуки, основатель левоцентристской светской партии «Республиканский конгресс», был выбран временным президентом страны не всенародным голосованием, а депутатами Национального учредительного собрания в декабре 2012 года.
По итогам состоявшегося в ноябре первого тура голосования 39% голосов получил Эс-Себси – на шесть процентов больше, чем его соперник, нынешний президент страны Монсеф Марзуки. А в октябре возглавляемая Эс-Себси партия «Нидаа Тунис» («Голос Туниса») одержала победу на парламентских выборах. Так что неудивительно, что он рассматривался как фаворит второго тура президентской гонки.
В ходе предвыборной кампании Эс-Себси отказался участвовать в дебатах с Марзуки, назвав своего оппонента «экстремистом».
Эс-Себси считает Марзуки ставленником «исламистов», которые, по его словам, разрушали страну с момента свержения в 2011 г. в ходе «арабской весны» президента Бен Али. В свою очередь, Марзуки, бывший во времена Бен Али политическим активистом борьбы за права человека, подвергавшийся задержаниям и вынужденный эмигрировать во Францию, обвиняет Эс-Себси, занимавшего высокий пост при прежнем режиме, в желании реставрировать старые порядки, ликвидированные в результате «жасминовой революции».
Некоторые тунисцы считают, что Марзуки, имеющий поддержку в более консервативных сельских районах, связан с исламистами из партии «эн-Нахда», тогда как Эс-Себси апеллирует к более секулярным и либеральным слоям общества.