Реймер и Хорошавин как будто упали с дерева

Те, кто их двигал, должны ответить за то, что надвигали

В жизни так не бывает, чтоб высокий начальник много лет пилил-воровал бюджетные денежки, а его верхнее руководство об этом не знало, не ведало. Даже далекий от власти обыватель, не посвященный в государственные процессы, понимает, что тайну в таких делах соблюсти невозможно.

Те, кто их двигал, должны ответить за то, что надвигали

У любого высокого начальника всегда есть недоброжелатели, которые с удовольствием на него донесут. Его без конца проверяют ревизоры и аудиторы, которые выявляют у него «косяки». Вокруг него вьются наблюдатели от контрразведки, которые кого надо опрашивают, фотографируют и записывают.

Вся система государственного управления работает так, что верхнему начальству всегда известно, чем нижний начальник занимается. Может, и не во всех подробностях, но, во всяком случае, в общих чертах.

Достоверная информация заботливо подшивается и ждет своего часа. И час этот может наступить, а может не наступить. Зависит от разных причин. Хотя чаще всего причина бывает одна и та же — банальный недонос вследствие обнагления начальственной личности свыше обычного.

Начальственная личность должна по-честному носить наверх установленную долю. Пока она ее по-честному носит, у нее все в порядке.

Коррупционер, будь честным и не наглей — простое и ясное требование. Напиши большими буквами, повесь над зеркалом и соблюдай.

Но если начальник не видит краев, ему невозможно соблюдать даже такое простое правило. Веселые разоблачения последних дней наглядно об этом свидетельствуют.

Любитель красивой жизни губернатор Хорошавин правил Сахалином больше семи лет. В последние дни своего губернаторства — в конце февраля этого года — он побывал в Красноярске на экономическом форуме и за три дня потратил 15 миллионов. Три с половиной ушли на «Лексус» для девушки, нанятой для эскорт-услуг. Остальные улетели на гостиницу, рестораны, аренду авто, ну и на всякие мелочи.

Вот вам высокий начальник — полностью обнаглевший. Недонос — неизбежное следствие такого состояния. Арест — следствие следствия.

Новости о его приключениях сейчас преподносятся так, будто на Сахалин он упал с дерева и ни с того ни с сего распоясался. Но он-то упал не с дерева. Указ о его назначении подписывал президент, а рекомендовала его администрация президента, а туда его кандидатуру подавала «Единая Россия». Это общая практика, установленная законом. Никак иначе он бы не мог губернаторствовать.

Так кто же конкретно его рекомендовал, проталкивал и курировал? Для полноты картины хотелось бы знать.

Но — нет. Об этом ни слова. У следствия таких данных нет.

Считайте, он упал с дерева. Так же, как Реймер, другой герой этой недели.

Эта начальственная личность руководила ФСИНом всего три года. Но с большим размахом. На Сахалине откатывали миллионами, а здесь подъем шел на госзакупках: электронные браслеты для домашних арестов, стоившие 19 тысяч штука, приобретались за 108 тысяч или даже за 128.

Обнагление? Разумеется. Ладно бы эти браслеты покупались по 40 тысяч или даже по 60. Но тут-то не два «конца», а все семь. И до кого надо они, по всему видать, тоже не доходили.

Как и Хорошавина, Реймера назначал президент. Хотя двигали их на должность наверняка разные люди и разные силы. Но суть не в том, что разные, а в том, что двигали и сейчас по-хорошему должны ответить за то, что, хм, надвигали.

Потому что ни один коррупционер не падает на свою делянку с дерева. Их всех на нее ставят. И давайте уж тоже будем честными: не за красивые глаза.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26779 от 3 апреля 2015

Заголовок в газете: Коррупционер, будь честным

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру