В Южной Корее вспоминают погибших год назад пассажиров парома "Севоль"

Родные и близкие жертв крушения пассажирского парома "Севоль" ("Время") со скорбью отмечают в четверг годовщину этой самой тяжелой за последние годы трагедии в Южной Корее. Около 300 человек, главным образом школьники, отправлявшиеся на экскурсионную прогулку на остров Чеджудо, погибли 16 апреля 2014 года, когда это перегруженное пассажирами судно затонуло у юго-западного побережья страны.

Накануне группа законодателей Национального собрания Республики Корея попыталась поучаствовать в мемориальной службе на острове Чиндо, в 4 километрах от места гибели "Севоля". Однако, по сообщениям из Сеула, им пришлось вернуться обратно, поскольку родственники погибших не пустили депутатов и не дали им присоединиться к траурной церемонии.

Скорбящие родственники погибших критикуют власти за несправедливый, по их мнению, подход, в частности, к вопросу о компенсациях, и недостаточно тщательное расследование трагедии.

Всего на пароме находилось 476 человек, из которых подтверждена гибель 295 человек, еще девять считаются пропавшими без вести. Судно "Севоль" водоизмещением 6825 тонн, как утверждается, было перегружено в нарушение инструкции, и из-за плохой погоды по какой-то причине пошло ко дну.

Капитан парома Ли Чон Сок и еще 14 членов экипажа покинули судно и обвиняются в том, что бросили пассажиров погибать.

Прокуратура добивались смертного приговора для капитана и пожизненного заключения для троих других членов экипажа, а остальных требовала наказать заключением на сроки от 15 до 30 лет. Суд приговорил Ли Чон Сока к 36 годам тюрьмы, сняв с него обвинения в убийстве. Компания-оператор парома оштрафована примерно на девять тысяч американских долларов.

Приговор будет обжалован. Прокуратура настаивает на том, что капитан и его помощники не дали никакой команды пассажирам покинуть паром для спасения, а вместо этого спасались сами.

Хотя парламентская комиссия и занимается расследованием, многие считают его недостаточным и опасаются, что правда до конца не будет выяснена никогда.

Военно-морские силы Республики Корея заявили о планах повысить эффективность спасательных служб, чтобы трагедии подобного рода не повторились вновь. Согласно данным агентства Рёнхап, план включает увеличение численности спасателей и размещение в порту Чинхэ провинции Кённам-Намдо спасательного вертолета CH-47 и десятка человек персонала. К 2016 году предполагается оснастить военные корабли Южной Кореи портативными надувными лодками и подготовить дополнительно подводников для поисковых работ.

Около 20 военных кораблей и три вертолета провели учения у порта Мокпхо по спасению людей на море, и такие учения будут продолжаться.

Родственники погибших настаивают на поднятии затонувшего парома со дна моря, чтобы выяснить все обстоятельства трагедии и найти останки людей.

Правительство согласилось изучить такую возможность и подсчитало, что на это потребуется около 120 миллиардов вон (свыше 100 миллионов долларов). Однако, как отмечает агентство со ссылкой на экспертов, паром может оказаться неподъемным, так как весит больше 10 тысяч тонн. В настоящее время рассматриваются пять способов выполнения этой задачи, включая использование плавучего дока с кранами. Также будет потрачено более полумиллиарда долларов, в частности, на компенсации родственникам погибших. По данным Рёнхап, правительство Республики Корея уже потратило около 180 миллионов долларов на спасательные и поисковые работы.

Пока идут споры вокруг расследования и судьбы затонувшего парома, появляются люди, намеренные увековечить память о трагедии.Так, старший сын знаменитой английской актрисы Одри Хепбёрн — писатель Шон Хепбёрн Феррер — решил посадить лес в Южной Корее совместно с местной организацией защитников природы "Планета деревьев". Его "Мемориальный лес Севоля" будет посажен на острове Чиндо.

Источник: РИА Новости

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру