Политическая кухня для молодежи

Молодые политики и единороссы обменялись взглядами на современную политическую систему. Заинтересовались даже «соколы Жириновского», «красная смена» товарища Зюганова и подрастающие эсеры

На Всероссийском молодежном образовательном форуме ажиотаж: на живописной Клязьме молодые активисты из регионов учатся у видных федеральных политиков и политтехнологов строить свою карьеру. Точкой притяжения прошедшей в четверг смены «Молодые депутаты и политические лидеры» стали праймериз «Единой Россия». Дискуссия с руководством партии трансформировалась для молодежи в руководство к действию, отмечают эксперты. 

Молодые политики и единороссы обменялись взглядами на современную политическую систему. Заинтересовались даже «соколы Жириновского», «красная смена» товарища Зюганова и подрастающие эсеры

Хедлайнеры мероприятия — секретарь Генсовета «ЕР» Сергей Неверов, руководитель ЦИК партии Максим Руднев и председатель Центрального совета сторонников партии Ольга Баталина — показали молодежи, что даже из глубинки они могут попасть в региональные заксы, на Охотный ряд, а то и куда повыше.

Чтобы молодому активисту построить карьеру политика, есть огромное количество механизмов. Доказательство этому — Неверов, который пришел в политику из шахтерского профсоюза, Руднев, «молодогвардеец», в 26 лет возглавивший ЦИК партии, Баталина, прошедшая путь от муниципального до федерального депутата.

Эти траектории политического пути реальны и сегодня. Причем единороссы готовы помочь молодым его пройти. «В нашей партии действует механизм внутрипартийной демократии — предварительное голосование, с помощью которого вы можете доказать, что состоялись и можете быть востребованы. Это кадровый лифт для молодых ребят, которые хотят избираться», — заявил Неверов.

Попасть в списки ведущей партии явно хотелось большинству присутствующих. Ухватившись за возможность расспросить их, как это сделать, смена сыпала вопросами. Молодой член ЛДПР из Кемерово попросил рассказать, как «ЕР» борется с уличенными в коррупции партийцами, которые пытаются попасть в списки. Неверов ответил, что и кандидаты на праймериз, и списочники проходят через систему внутренних партийных фильтров, судимые до выборов не допускаются, а если инцидент произошел с уже избранным политиком, он исключается из партии.

С такой же категоричностью единороссы избавляются от политиков, которые хотят за счет партии реализовать свои финансовые интересы, отметила Баталина, отвечая на вопрос молодого эсера. «Если ты не победил в предварительном голосовании, никто не поставит тебя в партийный список со стороны как джокера, если такое случается в регионах, на федеральном уровне их поправляют. Праймериз в этом смысле является дополнительным фильтром, помогают на старте кампании увидеть, с чем человек идет во власть», — заявила она.

Участвовать в партийных процедурах, в том числе праймериз — значит, мобилизовать все свои интеллектуальные и профессиональные ресурсы, чтобы заслужить поддержку избирателей, подчеркнули партийцы. Иными способами выиграть не удастся, как не удается это, к примеру, партийным «старожилам», которые привыкли действовать по-старинке.

«Очень многие удивляются, когда не становятся победителями предварительного голосования. Многие, не согласившись с этими результатами, уходят из списка и говорят:

«Я пойду в другую партию». Мы говорим: «Иди». Уходят и проигрывают, единицы выигрывают. Поэтому, коллеги, у вас есть возможности, и вы этими возможностями должны подпирать старожилов», — заявил Неверов.

Поиск новых лиц, которые будут «наступать на пятки» партфункционерам, является целью праймериз единороссов. Поэтому все больше регионов выбирают для предварительного голосования первую, самую открытую модель, привлекающую и кандидатов, и избирателей. Так что совсем не обязательно «навязывать» эту модель региональным отделениям, заметил Неверов в ответ на вопрос городского депутата Петропавловска-Камчатского Дмитрия Тимофеева: регионалы и без того видят ее преимущество. В таком формате на праймериз выдвигается все больше беспартийных лидеров общественного мнения — 41,85% в 2015 году, растет конкурс — до 5—6 человек на мандат и явка — до 10—11% от общего числа избирателей.

Те же, кто не выиграл праймериз, становятся «кадровой скамейкой» партии и могут быть выдвинуты в органы местного самоуправления, исполнительную региональную власть, кто-то сможет работать в аппарате депутатов, в общественных советах при органах власти, партийных исполкомах. Во все эти структуры за последние 10 лет были трудоустроены почти 15 тыс. «молодогвардейцев». Кто-то из них работает даже в администрации президента. Кроме того, сейчас институт сторонников запускает проект для общественной экспертизы законопроектов, и участие в нем для молодых активистов будет прекрасной возможностью заявить о себе.

Оценивая диалог единороссов с молодыми политиками, эксперты отмечают, что дискуссия стала для молодежи фактически «руководством к действию». «Праймериз — это точка притяжения к партии, и единороссам есть о чем здесь поговорить с молодежью. В этом смысле призыв Неверова к молодежи идти на праймериз, приобретать опыт, навыки политика прозвучали как напутствие перед большим стартом», — отметил член экспертного совета Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» Алексей Зудин.

В свою очередь, гендиректор Центра политического анализа Павел Данилин подчеркнул, что «опыт минувшей кампании по предварительному голосованию подтверждает, что молодой лидер общественного мнения, общественный деятель действительно легко может принять участие в партийных праймериз и выдвинуться от партии». «Праймериз — система поиска новых лидеров и идеальная возможность выдвижения кандидатов среди политических. Просто не надо бояться, и нужно знать, что это не требует больших ресурсов, особенно если у тебя есть хотя бы небольшая команда — пять, десять человек единомышленников», — заметил эксперт.

Александр Семин

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру