Активисты «Главплаката» разместили на здании дизайн-завода «Флакон» в Москве десятиметровый баннер, гласящий, что российские телеканалы «Дождь» и РБК являются «цепными псами британского режима».
Таким образом арт-сообщество отреагировало на материал, вышедший накануне в газете «Известия». В нем говорилось, что РБК-ТВ и «Дождь», сотрудничая с британской корпорацией ВВС, доносили «нужную МИД Великобритании информацию российской аудитории». При этом газета ссылалась на рассекреченный отчет о деятельности британского МИД, который подготовил комитет по иностранным делам палаты общин Великобритания.
«Как заявляют авторы доклада, такая политика «мягкой силы» крайне эффективна для продвижения интересов Великобритании за рубежом и в этой ситуации не следует сокращать гранты МИДа на финансирование зарубежного вещания», – отмечалось в материале.
Однако в пресс-службе комитета иностранных дел палаты общин Великобритании заявили, что такого доклада не существует (переписка есть у редакции «МК»). Последний отчет о деятельности Форин-офиса выходил в феврале, и там не было ни слова про «мягкую силу».
Ранее героями баннеров «Главплаката» становились Ксения Собчак, Алексей Навальный, Андрей Макаревич, Виктор Шендерович, Гарри Каспаров, Дмитрий Быков и другие представители оппозиции.