В Госдуме единогласно осудили признание книги "Мольба к Богу" экстремистской

Шквал критики обрушился на судью Южно-Сахалинского суда Наталью Перченко

Сегодня состоялось заседание Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, на которое, помимо членов Комитета, были приглашены представители ислама, христианства, иудаизма и буддизма. На повестке дня стоял вопрос о недавнем решении судьи Южно-Сахалинского суда Натальи Перченко о признании книги «Мольба к Богу: ее значение и место в исламе» экстремистской. Собравшиеся единогласно осудили такое решение и предложили свои меры, которые могут исправить ситуацию и не допустить повторение прецедента.

Шквал критики обрушился на судью Южно-Сахалинского суда Наталью Перченко

«Чудовищное решение Южно-Сахалинского суда в одночасье запретило ислам на территории России, фактически поставив знак равенства между мусульманами и экстремистами. У меня есть все основания для подозрения, что данное решение суда должно было стать так называемой миной быстрого действия и моментально спровоцировать межнациональную и межрелигиозную рознь с целью дестабилизации ситуации в стране. Действия Южно-Сахалинского судьи, прокурора и всех, кто подводит к подобному решению, можно расценивать как террористическую диверсию», - заявил депутат Госдумы Шамсаил Саралимов. Конечно, такой острой точки зрения придерживались не все находящиеся в зале, но несогласие с решением судьи Перченко высказал каждый

Статья 28 Конституции РФ гласит: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Признанная экстремистской цитата из суры «Аль-Фатиха» («Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи») используется в намазе мусульманами по всему миру, а решение суда фактически запрещает ее произносить, а значит, и действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями.

Депутат Госдумы Виталий Золочевский считает, что этот прецедент вскрывает более серьезную проблему – проблему качества работы судебной системы России. Судейское сообщество по-прежнему остается самым закрытым, поэтому депутат предлагает подумать о создании профильных комиссий, касающихся этого сообщества. В компетентности Южно-Сахалинского судьи также усомнился муфтий Альбир Крганов. «Судья, которая говорит от имени государства, должна же знать все законы. Недавно был принят закон «Об оскорблении чувств верующих» – и тут она принимает такое решение, которое непосредственно напрямую оскорбляет эти чувства верующих, миллионов людей в стране. Мусульманин вообще не может читать намаз без «Аль-Фатиха», - заявил Крганов. Он считает, что данная ситуация обнажает две проблемы: недостаток экспертов, которые могут исследовать литературу на предмет экстремизма, и отсутствие авторитетного переводческого центра, который не допустил бы неверную трактовку тех или иных материалов.

Сегодня запрещают Коран, завтра запретят Библию, послезавтра – Тору. Эта мысль неоднократно высказывалась на заседании Комитета. С решительным предложением выступил дьякон Андрей Титушкин: «Необходимо ввести некий мораторий, чтобы древние священные тексты вообще даже не рассматривались на предмет экстремизма». Действительно, большинство религиозных книг были написаны много веков назад и некоторые выражения, которые в них используются, покажутся негуманными людям в 21 веке. Даже сам Титушкин согласен, что в Библии очень много негуманного, с точки зрения современного человека, но религиозные писания не призывают к межнациональной розни, убийствам и насилию, а наоборот, выступают за мир, созидание и жизнь.

С аналогичным предложением внесения в ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» статьи о недопустимости судебного преследования религиозных текстов традиционных религий России выступил вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России по связям с государственными, общественными организациями Зиновий Коган. Он также отметил важность подготовки специалистов по теологии, чтобы не допустить нарушения Конституции и законов Российской Федерации по таким важным для каждого верующего вопросам.

Не так радикален был управляющий делами Российского объединения Союза христиан веры евангельской Константин Бендас. Он предложил дополнить статью 2 ФКЗ «О Верховном суде», которая определяет исключительные полномочия Верховного суда. Епископ считает, что необходимо передать полномочия по исследованию основополагающих Священных писаний именно в руки Верховного суда, так как региональные суды априори не располагают необходимым количеством квалифицированных экспертов. Также Бендас предложил вернуться к инициативе, которая поступила в Госдуму (но была отклонена) еще в 2007 году, предусматривающей дополнение статьи 4 ФЗ «О средствах массовой информации» следующим пунктом: «Запрещается распространение в средствах массовой информации и компьютерных сетях сведения о национальной, расовой принадлежности и об отношении к религии потерпевших, лиц, совершивших правонарушения, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления».

По мнению многих мусульман, из-за действий террористических организаций и неправильной трактовки ислама в России развивается исламофобия, а подобные судебные решения еще больше подогревают и политизируют этот вопрос. Справедливы те, кто хотят защитить свои Священные тексты от нападок региональных судов.

Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов пообещал от имени Комитета отправить обращение в Верховный суд с просьбой дать разъяснение судам нижестоящих инстанций по данному вопросу. Также, по его словам, вопросы поправок в законы и кодексы Российской Федерации будут более подробно изучены и обговорены разными комитетами Госдумы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру