Пока что наши первые лица государства разъезжают на бронированных лимузинах иностранного (преимущественно немецкого) производства. Что, понятное дело, не добавляет авторитета руководителям такой огромной и богатой державы. Ведь в мире большой политики принято, чтобы президенты ездили на транспорте отечественного производства, даже китайский лидер имеет такую возможность, не говоря уже об Америке, Англии или Франции.
Ожидается, что отечественный лимузин для президента появится в 2017 году. И будет отвечать всем требованиям по скорости, безопасности и прочим характеристикам, соответствующим своей высочайшей статусности.
В СМИ сообщают, что лимузин президента хоть и будет отечественного производства, но с немецким дизельным двигателем, разработанным, впрочем, российским инженером Райхлиным. Сегодня этим агрегатом оснащаются легкие типы самолетов — надо полагать, что по скорости передвижения мы в грязь лицом не ударим, какой русский не любит быстрой езды?!
Если в советские времена секретари ЦК КПСС разъезжали на правительственных членовозах марки «ЗИЛ» и только для них в режиме ручной сборки создавались эти машины, то «Кортеж» ожидает совсем другая судьба. Его разные модификации (разумеется, упрощенные по сравнению с президентскими) пойдут в открытую продажу. В сжатые сроки намечается в год выпускать около 40 тыс. машин, и уже в 2020 году, по прогнозам, они займут около 20% всего мирового рынка лимузинов.
Возможно, такие ожидания слегка завышены. Разработчики не скрывают, что современная начинка по электронике и прочим опциям большей частью будет импортной, на сумму около 1 млрд рублей. По мнению экспертов, это не очень дорого, поскольку мировые производители подобных машин «начиняют» на сумму в 5-7 раз большую. Пользуясь при этом собственными наработками. Словом, по поводу конкурентноспособности российских лимузинов у специалистов остаются сомнения. Но согласимся, что это лучше, чем ничего, Москва ведь тоже не сразу строилась.
В открытых источниках сообщается, что в ожидании новинки Владимир Путин пересядет на ЗИЛ советского правительственного образца — по этому случаю сильно модифицированный. А для российских чиновников рангом пониже будет автопарк из изрядно обновленных «Чаек», на которых раньше ездили первые секретари обкомов партии.