Эксперт: повреждения «черного ящика» Су-24 оказались фатальными

Оставшиеся целыми элементы не позволят установить положение российского бомбардировщика относительно воздушного пространства Турции

В понедельник Минобороны обещало обнародовать первые результаты работ по обработке информации с бортового самописца сбитого 24 ноября над Сирия турецким истребителем F-16 российского бомбардировщика Су-24. Информация, которую представил на брифинге в Межгосударственном авиационном комитете замначальника службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов, оказалась мало обнадеживающей: 13 из 16 микросхем «черного ящика» Су-24 разрушены. Возможно ли получить информацию с оставшихся?

Оставшиеся целыми элементы не позволят установить положение российского бомбардировщика относительно воздушного пространства Турции

По словам Сергея Байнетова, платы имеют значительные повреждения. Как отмечалось военными ранее, именно хвостовая часть бомбардировщика, где как раз и находился бортовой самописец, была поражена ракетой «воздух-воздух» истребителя F-16 ВВС Турция.

При этом Сергей Байнетов заявил, что к самой процедуре работы с «черным ящиком», иностранные наблюдатели, присутствующие при его вскрытии и расшифровке международные наблюдатели из Китай, Великобритания и США, никаких замечаний не высказали. Напротив, по его словам, «была дана высокая оценка открытости наших действий».

Вопрос, который сегодня интересует практически всех, следящих за процедурой расшифровки: можно ли получить хоть какую-либо информацию с оставшихся трех плат? И будет ли эта информация полноценной для того, чтобы ответить на обвинения Россия в нарушении воздушного пространства Турции?

На этот вопрос мы попросили ответить известного авиационного эксперта, заслуженного пилота СССР, председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Сминова:

Да, информацию с оставшихся трех микросхем получить, судя по всему будет возможно. Но она может быть совершенно не относящейся к данному вопросу.

К примеру, это может быть запись работы показаний приборов на борту самолета, то есть просто фиксация того, как — хорошо или плохо — они работали в момент полета Су-24. Но так ли уж это важно в данном случае? Думаю, нет.

Сегодня, к сожалению, уже со стопроцентной вероятностью стало ясно, что с помощью расшифровки «черного ящика» мы не получим подтверждений того, нарушал ли турецкую границу наш самолет, или нет. Считайте, около 90 процентов необходимой информации эта международная комиссия получить с помощью расшифровки самописца не сможет.

Теперь остается только два канала получения данных о том в воздушном пространстве какой страны находится наш Су-24, когда его сбила ракета. И это каналы вполне реальные. Во-первых, это — наземные радары любой принадлежности. Как гражданские, так и военные, в том числе морские. И во-вторых — спутниковая информация.

Сюжет:

Обострение отношений с Турцией

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26995 от 22 декабря 2015

Заголовок в газете: Правда останется в «черном ящике»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру