По его словам, которые цитирует "Интерфакс", воздушное судно прибыло в Швецию на тестовые испытания, которые должны были проводить и контролировать 70 специалистов из разных стран мира. Также на судно нужно было установить четыре ящика научного оборудования.
Тестовые полеты, однако, так и не состоялись. По словам Беляева, шведские власти потребовали как можно скорее вывезти самолет с территории страны, игнорируя тот факт, что он не представлял опасности для полетов, так как его рабочая высота — 17-18 километров, а гражданская авиация летает на высоте 8-12 километров.
В итоге были проведены лишь наземные испытания, хотя все согласования и были получены заранее.
Беляев пояснил, что власти Швеции отнесли М-55 к государственной , то есть военной авиации, тогда как по классификации он относится к экспериментальному типу судов.
При этом после пересечения границы с Финляндией эта страна без каких-либо проблем разрешила «Геофизике» лететь в предназначенном для нее высотном диапазоне.
Ученый добавил, что М-55 уже летал над Арктикой, Антарктикой, Австралией, Африкой и Южной Америкой, в частности, он сумел зафиксировать над Индийским океаном самую низкую температуру атмосферы в -91,8 градуса по Цельсию.
Основной этап StratoClim запланирован на ткущее лето в Индии, Беляев уверен, что переносить его не придется.