Сказка без конца

Вопреки всем сообщениям, председатель Верховного суда Чечни в отставку не подавал

Вопреки всем сообщениям, председатель Верховного суда Чечни в отставку не подавал

Люди просят прощения у Рамзана Кадырова. Кто и почему — об этом была наша предыдущая заметка «Сказка с плохим концом». В частности, говорилось: «Председатель Верховного суда Чечни Каратаев не только извинился, но и покорно ушёл в отставку».

Да, он извинился, в этом сомнений нет. Но отставки — вопреки общему мнению — нет и не было. Нам казалось, будто эта сказка про злого волка и бедного зайчика, которого может спасти только бегство. И действительно, в СМИ появилась информация, что чеченский Верховный судья Каратаев вместе с семьей бежал из республики. А он никуда не бежал (с большой семьёй, с большим имуществом и множеством внуков это не так-то просто).

Кающийся председатель Верховного суда ЧР Магомед Каратаев. Фото: grozny.tv.

Теперь похоже, что эта сказка не про волка и зайчика, а про волка и лису.

Волк и лисичка в русских народных сказках вовсе не антагонисты, не противники. Они называют друг друга «кума» и «куманёк» и зайчиков обычно едят вместе (повторим — в русских сказках).

Всё это присказка. Теперь — сказка.

5 мая Рамзан Кадыров обрушился с критикой на чеченских судей и, в частности, на председателя ВС Чечни Каратаева.

В тот же день Каратаев написал хитрое заявление об отставке. Выглядело оно так: «Прошу прекратить полномочия председателя Верховного суда ЧР». Хитрость в том, что заявление он адресовал на имя председателя Верховного суда России В.М.Лебедева, который такие вопросы не решает и не вправе решать. Принять отставку судьи такого ранга может только Высшая квалификационная коллегия судей России (ВККС).

Это заявление попало в прессу (возможно, сам Каратаев и отдал), и на сайте «Грозный TV» каждый может видеть эту бумажку, написанную дрожащей рукой. А в верхнем левом углу — штампик: «Верховный суд Чеченской Республики». Это выглядит так, как если бы лисичка сама себе отправила прошение.

Публично Каратаев горячо каялся. Вот его слова: «Работа (судебного корпуса Чечни) Главой была признана неудовлетворительной. Были приведены конкретные примеры ошибок, допущенных районными судьями. Это были вопиющие факты грубых нарушений закона, и я полностью беру на себя ответственность за эти ошибки, допущенные судьями. Претензии Главы Чеченской Республики ко мне, как к руководителю, обоснованы».

Главой (с большой буквы) Каратаев называет Рамзана Кадырова. И добавляет: «После этих критических замечаний я для себя сделал вывод, что в должной мере не смог проконтролировать работу. Предложение Главы уйти в отставку я принимаю и приношу перед ним и чеченским народом извинения. Заявление о прекращении полномочий мной написано».

Да, заявление было написано, но никуда почему-то не попало…

Каратаев (и это можно посмотреть и послушать на сайте «Грозный TV») каялся многословно. Вот ещё фрагмент: «Себя я всегда считал и считаю членом команды Ахмата-Хаджи Кадырова. Уходя со своей сегодняшней должности, я ни в коем разе не покидаю эту команду и в любое время и в любой день, когда Рамзан Ахматович посчитает нужным призвать меня, я готов пойти на любую указанную должность».

Уходя… уходя… Кажется, будто это слова отставника. Не тут-то было. В Верховный суд России поступило наконец заявление Каратаева. Удивительный документ:

«Председателю Верховного суда РФ.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу, моё заявление о прекращении полномочий Председателя ВС ЧР не направлять для рассмотрения в ВККС РФ, потому как я его отзываю.

Председатель Верховного суда ЧР Каратаев

11.05.2016».

Не направлять? Но как может Верховный суд России направить или не направить то, чего у него нет? Как можно у Верховного суда России отозвать то, чего туда не поступало? Это же настоящая сказка: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Итак, прошение об отставке Каратаев в ВККС не подавал. Значит, не уволен. Значит, он по-прежнему Верховный судья Чечни.

* * *

Все знают, что гнев Рамзана грозит бедой. Все знают, что разгневать его опасно для жизни. Желание российской прессы по мере сил защитить опального Каратаева — естественно и понятно. Журналисты кинулись на защиту и получили что-то похожее на плевок в лицо.

Посмотрите, посмотрите «Грозный TV», послушайте, как Каратаев «благодарит» журналистов: «Средства массовой информации, которые заявляют, что я якобы где-то скрываюсь и меня преследуют, что якобы я вывез куда-то свою семью, что на меня оказывалось давление — такие факты место не имели. Если подобное будет происходить и впредь, я буду ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности».

Хотелось бы, конечно, увидеть, как этот опытный (или подопытный) юрист сформулирует иск против журналистов или заявление об их уголовном преступлении. Но, скорее всего, такие бумаги где-нибудь заблудятся, как заблудилось его прошение об отставке.

А пока всё, что может он отозвать, — это свою запятую после слова «прошу».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру